Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками — от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные — лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.
На выставке будет представлено более пятидесяти живописных работ, прямо или косвенно цитирующих картины художников от Ф. Хальса и Ф. Гойи до Ван Гога,...
Для прогулок
Доказано, что гулять в условиях карантина можно, но соблюдая некоторые правила. Во-первых, во время прогулки нужно стараться не контактировать...
Кураторы привлекают ярких художников. Супер, спасибо им за это. Современно пространство с присущим ему минимализмом. Есть зал для проведения лекцийРасположен Новый музей на 6ой лини Васильевского острова, от метро два шага. Это шипер удобно. Была в Новом музее наочень ркутой выставке некоторое время назад, это была экспозиция Иштвана Ороса, много графики, рисунков, плакатов. Все очень кричаще, и останаливались с другом у каждого полона. В этом что-то определенно есть, особенно для современности. У них много всего интересного проходит, вот и сейас вроде идет какая-то новая экспозиция, еще не были.
Оценка
Комментарии посетителей (6)
Вячеслав Васильев
28 января 2012 г. 23:57
Замечательный Музей --и ЭТО мнение НЕтолько МОЕ--НО И ЕХ друзей--журналистов!! ТАК держать !! очень Актуальные и Талантливые Выстаки ВСЕГДА у Вас! Вячеслав М
я хотела оставить музею те работы Михнова -Войтенко, которые есть у меня, музею, но за четыре посещения музея я так и не встретилась с куратором выставки
«Санкт-Петербургская Новая Академия» при поддержке Генерального Консульства Венгрии в Санкт-Петербурге и Новый музей Аслана Чехоева представляют выставку иллюстраций российских и венгерских художников «Зеркало / Tükör».
18 октября - 1 декабря 2024 года
Куратор выставки, венгерский искусствовед Абель Конья объединил иллюстрации Дэвида Рэмси, Александры Грелы, Ольги Тобрелутс, Дмитрия Шорина, Ласло Хербста, Ирины Дрозд, Кинги Рофус, Софии Алби, Евы Шориной, Ивана Плюща, Жолта Ференци, Ирины Анниной и Шандора Рацмольнара в едином экспозиционном пространстве, продемонстрировав зрителю технику иллюстрации как одну из старейших прямых форм визуального искусства. Экспозиция избранных художников из России и Венгрии призвана создать уникальную выставочную среду, которая предлагает зрителю через жанр иллюстрации вернуться к одному из изначальных и самых мощных способов смотреть на изображения: противостоять себе и своему окружению.
За последние 5 лет это уже третий международный российско-венгерский выставочный проект в области современного искусства, организованный «Санкт-Петербургской Новой Академией». Проведение международных проектов в области искусства является важной частью сохранения и приумножения культурного наследия. В 2021 году совместно с Генеральным Консульством Венгрии в Санкт-Петербурге в Новом музее Аслана Чехоева была показана выставка Венгерского союза мастеров гобелена «Свет в природе или солнечные пейзажи души в искусстве гобелена». В 2019 году при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в Центре Современного Искусства имени Сергея Курёхина состоялась международная российско-венгерская выставка «На следующий день».
20.08.2024 в 22:33
Уважаемые посетители! Выставка "Искусство других. Нонконформизм в СССР" продлевается до 23 августа ( включительно).
17.08.2024 в 23:34
Новый музей Аслана Чехоева представляет выставочный проект Андрея Баззаева-Скифа «Грани времени».
24 августа – 15 сентября 2024
Андрей Баззаев-Скиф относится к художникам-мыслителям. Его творчество — это результат размышлений о вечных ценностях, которые он пропускает через собственный жизненный опыт и переживания. Он мыслит мифологическими категориями, в которых время циклично и не имеет привычных начала и конца. Новая выставка мастера объединяет две наиболее значимые темы в его творчестве: Нартский эпос в его живописно-графическом воплощении, и женщину как мифологему жизни. Размышляя о времени, художник говорит о вечном. Он не разделяет его, а, скорее, объединяет в единое художественное пространство. Нартский эпос, как вечная истина, дополняется чувственным звучанием женской красоты, женскими образами, близкими и чувственными, которые присутствует рядом с нами, здесь и сейчас.
Нартский эпос художник читает и перечитывает всю свою жизнь. А воплощение образов Эпоса в линиях и красках – главная миссия Андрея Баззаева-Скифа. Нартский эпос - выдающийся памятник культуры человечества. Корни его уходят во времена скифо-аланской культуры, а началом создания эпических сказаний ученые считают 8-7 вв. до н.э. В сказаниях повествуется о временах, когда скифы жили в степях, имели выход к морю, это было до переселения в горы Кавказа. Осетины, являющиеся прямыми потомками древней культуры скифов и алан, хранят Эпос как фундамент своей культуры.
Если Нартский эпос поражает богатством и разнообразием сюжетного материала, то художник – способностью к постоянному углублению в их смыл. Сегодня ключевые сюжеты, связанные с Сауассой, Ахсартагом, Урызмагом, Сосланом, Сырдоном, Батрадзом, Ацамазом и другими значимыми фигурами Эпоса, он интерпретирует по-новому, так, как это открывается ему с высоты жизненного опыта и постоянного углубления в этот великий и значимый для каждого осетина текст.
Сразу же обращает на себя внимание цветовая гамма работ, построенная на оттенках синего. Художник обращается к образу Сауассы, прародителя нартов, с которым связано рождение мира, цивилизации, происходящее между ночью и ранним утром. В этот момент темнота переходит в синие, а затем в сине-голубые оттенки, в которых рождается утро и новая жизнь. Так начинается время жизни нартов. Само имя Сау-асса говорит об этом. Но это далеко не все, что может быть связано с оттенками синего. Вечность, Вселенная, Звездное небо – эти ассоциации закономерно возникают, когда мы смотрим на них. Невольное воспоминается Кант с его звездным небом и нравственным законом. Для художника нравственный закон и есть Нартский эпос. Он пришёл к нам от далеких предков и передается из поколения в поколение теми, кто непосредственно воспитывает ребенка, прививая любовь и уважение к вековой мудрости. Но, главное, чтобы эта мудрость была воспринята и принята каждым, чтобы она стала своей правдой, а не только историей и текстом. Для Андрея Баззаева-Скифа случилось именно так. И этой мудростью он делится сегодня с нами.
Синий цвет начинает доминировать в творчестве художника в трагические моменты жизни, личной или социальной. Эта цветовая гамма – отклик Скифа на напряженную мировую ситуацию, на трагедии, которые она принесла семьям, на смерть, которая оказалась такой нелепо-близкой. Но сюжеты Нартского эпоса это не трагедия, а мудрость. И в работах появляются светло-голубые оттенки, оттенки надежды и нежности. Особенно отчетливо проступают они в женских образах.
Нартский эпос для художника — это система представлений о мире и законах существования человека в нем. Это голос веков. Но для мастера Эпос не просто история, в нем есть ответы на все актуальные вопросы современности, нужно только уметь их услышать. Величие художника именно в этой открытости прошлому, которое он, как послание, отправляет через настоящее в будущее.
Мудрость и сила, постоянные сражения, пиршества, и танцы, пронизывают образы героев-нартов. А еще большое значение имеет музыка. В образе Ацамаза, скачущего на коне, художник делает акцент на музыкальном начале, музыка движения, как и музыка жизни, присутствуют в этой работе. И еще в новой серии особое место занимают лошади, которых художник прекрасно знает и чувствует. Они не только сопутствуют героям, но и отражают важные качества своих владельцев. Будучи частью природы, лощади издревле разделяют участь людей. И художник пишет их молодыми и буйными, умудренными опытом и переживающими. Образы лошадей приобретают символическое звучание, они оказываются вписанными в историю человечества, как время вписано в вечность.
Если Нартский эпос символизирует голос веков, идущий из прошлого, то женщина - это настоящее, это то начало, которое лежит в основе времен и связывает их в непрерывную цепь событий. Надо сказать, что и Нартский эпос невозможен без женских образов. В работах художника присутствуют и Дзерасса, и Шатана, и Ацырух. От Дзерассы, дочери водного Божества Донбеттыра, и Асхартага произошел род могущественных вождей нартов. Что касается Шатаны, то это один из самых сложных женских образов не только в Нартском эпосе, но и во всех известных нам сегодня мифологиях. Неслучайно выдающийся исследователь Нартского эпоса В. И. Абаев писал, что, если бы его спросили, что самого замечательного в Нартском эпосе, он бы не задумываясь ответил, что это образ Шатаны, жены Урызмага, жрицы нартов.
Андрей Баззаев-Скиф в своем творчестве полностью подтверждает эту мысль. Он преклоняется перед ее мудростью и красотой, воспевая женское начало в мире. Но женщина не только миф. Она прекрасна, эротична, притягательна. Она – это сама жизнь. Эта вечная тема преломляется в творчестве художника во множество образов, каждый из которых – космос, манящий своей непознанностью. Разгадать тайну женщины равносильно познанию звездного неба. Художник подчёркивает открытость, хрупкость и одновременно идущую из глубины веков мудрость женщины. Женщина рождает жизнь, в этом ее непреходящее значение, на этом художник делает особый акцент. Обнаженная грудь, которую мы видим в большинстве работ мастера, символизирует не только эротизм, но и ее непреходящую силу. В женских образах время играет разными гранями, от вечности до сиюминутности, и это всегда прекрасно.
В работах, представленных на выставке, художник поражает нас не буйством цвета, столь характерным для его творчеств, но глубиной мысли, ставит зрителя на границу Вечности, открывая время во всей его многогранности, давая возможность услышать ответы на самые важные вопросы бытия.
Елена ГРИГОРЬЯНЦ
Кандидат философских наук,
Член Ассоциации искусствоведов и критиков АИС.
26.07.2024 в 15:04
Дорогие друзья!
27 июля с 12.00 до 17.00 вас ждет на выставке "Искусство других. Нонконформизм в СССР" куратор, искусствовед, публицист, коллекционер Любовь Агафонова. Приходите, будем рады!
Вход по билетам в музей.
13.07.2024 в 22:01
Выставка "Цвет - это я"
Новый музей Аслана Чехоева при поддержке Президента Республики Южная Осетия А.Э. Гаглоева и Министерства культуры Республики Южная Осетия представляют выставочный проект Лиры Алборовой «Цвет - это я».
20 июля – 18 августа 2024 г.
Лира Алборова, художник из Южной Осетии, впервые представляет петербургской публике свою персональную выставку.
Лира с раннего детства проявляла интерес к художественному творчеству. После окончания Детской художественной школы она поступила в Цхинвальское художественное училище им. М. Туганова. Параллельно с учебой начала преподавать рисование и черчение в средней школе в Цхинвале. После окончания училища, в 2013 году, поступила на факультет искусств Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, мастерская А.Э. Есенова. Кроме художественного творчества, занимается фэшн-дизайном. Она создала свою линейку одежды, в которой использованы элементы осетинского национального костюма.
Яркие и самобытные работы Лиры привлекают экспрессией, эмоциональностью и насыщенностью цветовой палитры. В творческой манере художника присутствуют элементы абстракции и декоративности, свободная работа с цветовыми плоскостями, что отражает ее стремление к отображению внутренней свободы как одной из важнейших ценностей жизни. В своих произведениях она легко оперирует художественными приемами, характерными для различных направлений ХХ века, от абстракции и кубизма до поп-арта и дизайна. Этот диалог с современным искусством добавляет глубины работам художника.
Основные темы в творчестве Лиры Алборовой – горы родной Осетии и женские образы. Горные пейзажи выполнены в ярком, порой декоративном ключе. Они проникнуты любовью и восхищением. Эти пейзажи завораживают и непреходящей красотой. И при этом с глубокой нежностью художник создает образ гор как колыбели, в которой разместились осетинские селения. Они повествуют о гармонии мира, которую нужно понять, полюбить и сохранить. Вечность гор и время человеческой жизни нашло свое воплощение в этих работах.
Женская тема в работах художника трактуется через современные и динамичные женские образы, не лишённые при этом лиризма и чувственности. Автор подчеркивает красоту женского тела и активную жизненною позиции женщины сегодня. Она пишет женщину с ее чувствами и переживаниями, трактуя эту вечную тему с позиции нашего времени и собственного жизненного опыта. Выстраивая форму и работая над композицией, Лира стремится к символическому обобщению. В некоторых ее работах присутствуют мифологические образы, а в других пластика, характерная для осетинского изобразительного искусства.
Лира Алборова – яркий молодой художник. Она находится в постоянном творческом поиске, разрабатывая свои темы и оттачивая собственный стиль. Она принимает участие в региональных и республиканских выставках, международных конкурсах. Несколько ее работ было представлено на выставке «Tshinval 5», которая проходила в Новом музее в 2023г. Работы художника были отмечены дипломами международных конкурсов и фестивалей.
Елена Григорьянц
член Ассоциации искусствоведов и критиков (АИС),
кандидат философских наук.
Комментарии посетителей (6)