Сложившийся и признанный мастер, Арон Зинштейн с годами не утратил творческой дерзости. Присущая ему «зрительская жадность» не только не ослабевает, но обретает новые формы.
Успех современного автора часто зависит от выбора материала, который способен превратиться в специфический язык или медиум: сварной металлический прут у Анны Желудь, текстильные нити у Татьяны Ахметгалиевой, шитьё у Марии Аренд или Аси Маракулиной, резина и фанера у Владимира Козина.
Ту же роль в творчестве Арона Зинштейна, как кажется, сыграл баннер.
Где-то в начале 2010-х годов в руки Зинштейну попали отслужившие рекламные баннеры. Он решил воспользоваться ситуацией: сразу оценил преимущества большого формата, мобильность при транспортировке, удобство хранения (достаточно лёгкие, баннеры свёртываются в рулон и не занимают много места). Первые же опыты (и процесс, и результат) принесли удовлетворение, работа над баннерами, невозможная в мастерской, требовавшая открытого пространства, продолжалась следующим летом, затем следующим.
Острый эффект дает уже само многократное увеличение картинной «плоскости».
Нужный размер сломал все барьеры на пути раскованной зинштейновской кисти обнаружил живописную моторику, в монокомпозициях максимально укрупнил персонажей и предметы, подняв общий градус гротеска и монументальности, в пейзажах и «людных» сценах повысил ресурс вместимости, что позволило освободить пространство для неба, воды, воздуха, «разбросать объекты» и человеческие фигурки.
Выставка представляет ту часть творчества Арона Зинштейна, которая, по словам художника, редко экспонировалась.