Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Санкт-Петербургский музей игрушки

+7 (911) 275-05-15
Россия Санкт-Петербург наб. р. Карповки, д. 32
Адрес Санкт-Петербург, наб. р. Карповки, д. 32
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (730 м построить маршрут до метро), Чкаловская (1.1 км пройти от метро), Горьковская (1.8 км), Спортивная (2.1 км) еще
Телефон +7 (911) 275-XX-XX показать
Год открытия 1997
Работает вт-вс: с 11:00 до 19:00
Цена входа, будние дни, выходные 300
дошкольникам, пенсионерам, студентам, школьникам 150
Критерии Места для детей от 11 до 15 лет, Частные музеи, Музеи декоративно-прикладного искусства, Места для детей от 7 до 10 лет, Детские музеи, Места для детей от 4 до 6 лет еще
Дата открытия на сайте: 21.10.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Санкт-Петербургский музей игрушки — первый негосударственный музей Санкт-Петербурга, член Союза музеев России, основан 7 мая 1997. Музей собирает, хранит, реставрирует, экспонирует и изучает игрушку как особую область искусства. Коллекция музея формируется по трем направлениям: народная, индустриальная и авторская художественная игрушка (более 7000 единиц).

Читать полностью


Мероприятия в Санкт-Петербургском музее игрушки

7 ноября 2024 11:00Выставка "Формула движения"
В музее проходит красивая и элегантная выставка "Формула движения", посвящённая моделям...

150 р.
7 ноября 2024 11:00Выставка "Два Петра"
Передвижная выставка авторской керамики на основе традиционной романовской игрушки...

150 р.

 

Как добраться

Маршрут
Детские места отдыха поблизости
Мастерская АникушинаФилиал Музея городской скульптуры Мастерская АникушинаМузей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина) Музей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина)Музей истории фотографии Музей истории фотографииДом ангеловКультурное пространство Дом ангеловДендиТеатр Денди
Ботанический сад Петра Великого БИН РАН Ботанический сад Петра Великого БИН РАНБотанический музей в Ботаническом институте им. В.Л. Комарова РАН Ботанический музей в Ботаническом институте им. В.Л. Комарова РАНЛенфильмКиноцентр Ленфильм
Показать все Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Дворцовая площадь Дворцовая площадьЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Санкт-Петербургском музее игрушки доступна выставка "Радужные сны"

Санкт-Петербургский музей игрушки готов погрузить зрителей в удивительный мир радужных снов в рамках выставки петербургской художницы Александры Коэн....

Санкт-Петербургский музей игрушки приглашает петербуржцев на выставку "JUST FEELимоново"

В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...

Выставка "JUST FEELимоново" работает осенью в Санкт-Петербурге

В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...

Семейные выходные: 7 - 8 июня

Картонный город. В эти выходные Парк 300-летия Санкт-Петербурга превратится в «Легкую страну». На его пляже каждый желающий — взрослые...

Санкт-Петербургский музей игрушки: отзывы посетителей
Санкт-Петербургский музей игрушки
Общая оценка  9.00
Оставить отзыв   
28 марта 2019 г. 23:46 9
Персонал позитивный и добрый, что не удивительноСамое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...Петроградский район. транспорт ходит регулярно.Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
12 ноября 2018 г. 18:29 9
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, музей игрушки, музей игрушек

15 октября 2024 11:00Выставка "Формула движения"
15 октября 2024 11:00Выставка "Два Петра"
18 мая 2024 18:00Ночь музеев 2024 в Музее игрушки
31 августа 2023 11:00Выставка "У ремесла не без промысла"
10 июня 2023 11:00Выставка "То, чего не может быть"
20 мая 2023 18:00Ночь музеев 2023 в Музее игрушки
21 мая 2022 18:00Ночь музеев 2022 в Музее игрушки
8 июля 2021 11:00Выставка "Околесица или АртВелик"
31 января 2020 11:00Выставка "Радужные сны"
19 сентября 2019 11:00Выставка "JUST FEELимоново"
25 декабря 2018 11:00Выставка "Ожидание праздника. Сны и грёзы Петербурга"
25 декабря 2018 11:00Выставка "Если верить, сказка оживёт"
9 декабря 2016 11:00Выставка "Новый Год как раньше"
27 октября 2016 11:00Выставка "Там-там"
9 сентября 2016 11:00Выставка "Мишка, который не Тедди"
9 июня 2016 18:00Выставка "Туба-народец" Лукаса Дюблина (Швейцария)
12 декабря 2014 11:00Выставка "Зимняя академия тенеплетения"
20 сентября 2014 11:00Выставка-игротека из цикла «Настольные игры» Строить, складывать, собирать
25 мая 2014 11:00Выставка "Будни и праздники в кукольном доме"
21 марта 2014 12:00Выставка "С кем дружит кукла Лена из полиэтилена? Полиэтиленовая игрушка 1960-1980-х годов"
9 февраля 2014 11:00Выставка "Сивка-Бурка и красная конница"
8 февраля 2014 11:00Открытие выставки "Сивка-Бурка и красная конница"
19 декабря 2013 11:00Выставка "Кукушка из ваты в картонных часах"
18 декабря 2013 18:00Открытие выставки "Кукушка из ваты в картонных часах"
21 сентября 2013 11:00Выставка "Грузовик в спичечном коробке. Прошлое и настоящее автомобильной миниатюры"
22 марта 2013 12:00Выставка "Играть - Легко!"
9 февраля 2013 11:00Выставка "Возвращение деревянного грузовичка: игрушки Максима Варламова"
22 декабря 2012 11:00Выставка "Праздничная выпечка. Взгляд из детства"
10 мая 2012 10:00Выставка-мастерская без ножниц и клея «Умная Бумага»
23 марта 2012 11:00Выставка объектов из конструктора «Лего»
22 марта 2012 18:00Открытие выставки объектов из деталей конструктора «Лего»
1 ноября 2011 11:00Фестиваль "Детские дни": Игры и мастер-классы «Игры дядюшки Блинова» в музее игрушки
8 сентября 2010 11:00Выставка Елены Щелчковой.
28 января 2010 11:00Выставка работ пациентов Психоневрологического диспансера №1.
10 декабря 2009 11:00Выставка-шутка: ЩЕЛКУНЧИК В СПИРАЛИ ЭВОЛЮЦИИ
1 ноября 2009 11:00«Театр в традиционной культуре и детской комнате». Выставка и мастер-класс
1 ноября 2008 11:30«Открывай осторожно! или метаморфозы шкатулки с секретом».
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

05.11.2024 в 12:00


Выставка "2Петра" доступна в музее до 15 января 2025 года. Продолжаем цикл сказок, которые были написаны к выставке. СКАЗКА О ПОСТОЯННОМ ПОЛОЖЕНИИ ПЕТРА ПЕТРОВИЧА ЗА СТОЛОМ АВТОР: КУТЕЙНИКОВА АНАСТАСИЯ Ещё до получения приставки «Тян-Шанский» к фамилии, Пётр Петрович Семёнов много трудился в личном кабинете в родовой усадьбе Рязанка, что неподалёку от Раненбурга. Он целыми днями изучал насекомых, растения, читал книги и писал собственные научные работы. Каждый свой день Пётр Петрович проводил в мундире со всеми регалиями, которые напоминали о востребованности и важности его трудов. Он сидел за письменным столом, где было аккуратно расставлено всё необходимое для занятий: книги, перо с чернильницей, писчая бумага и фотография жены. Каждая вещь имела точно определённое место и не сменяла своего положения. Да, некоторые ученые ценят порядок не только в мыслях, но и на рабочем месте. Как-то раз мимо проезжал известный мастер романовской игрушки. Он не мог не заглянуть к Семёнову, поскольку тот часто привозил в Рязанку чучела диковинных животных и птиц, а мастер давно хотел изобразить в глине что-то новое, необычное. Его направили в кабинет Семёнова, с самого утра напряжённо работавшего. Мастер поразился строгому порядку, царившему в комнате, на столе и в больших витринных шкафах с чучелами. — Милости прошу: можете всё рассматривать, сколько потребуется. Вы мне не помешаете, — не отводя глаз от листа, сказал Пётр Петрович. Мастер принялся осматривать чучела, попутно делая зарисовки для дальнейшей работы. На следующий день мастер опять застал хозяина усадьбы на прежнем же месте и в том же костюме, как будто тот не выходил из кабинета и всю ночь трудился над научными исследованиями. На третий день всё повторилось. Закончив свою работу, мастер сердечно поблагодарил хозяина, попрощался с ним, и поехал дальше. Прошло какое-то время. Однажды в Рязанку доставили маленькую посылку для Петра Петровича. Судя по тому, как долго пришлось её разворачивать, внутри было что-то хрупкое. Наконец из-под последнего слоя упаковки появилась романовская игрушка, подарок заезжего мастера: он изобразил великого учёного, сидящего за рабочим столом.
29.10.2024 в 12:00


История моделей машинок. История моделей с 1960ых по наше время. После 1960-х жестяные модели стали уходить с рынка из-за роста стоимости производства и всё более высокой конкуренции от европейских и азиатских производителей цинковых и пластиковых моделей. На рынке доминировали европейские производители моделей в масштабе 1/43, уровень детализации которых постоянно увеличивался, а модели начинали всё более походить на оригиналы – у моделей появились остекление, детали интерьера, открывающиеся элементы (двери, капоты, багажники), работающая подвеска и колеса с настоящей резиной. В 1970-е на фоне мировой рецессии модели снова упростились, на рынок вышла компания Mattel с их знаменитыми моделями Hot Wheels, а сам рынок переориентировался на детей от 3 лет и старше. Вместе с тем появились достаточно крупные и хорошо детализированные модели в крупных масштабах 1/24-1/25 и 1/16-1/18 от итальянских компаний Bburago, Polistil и Mebetoys. У моделей не было никакого функционала, кроме открывающихся кузовных элементов, но именно появление крупных, близких к оригиналам и хорошо детализированных моделей привлекло внимание более взрослой аудитории. В 1980-е и 1990-е рынок реагировал на расширение аудитории повышением качества и развитием сервисов доставки, а настоящим прорывом стало появление компании Minichamps (Германия), которая сделала ставку на максимально точное воспроизведение форм прототипа. Взрослая аудитория и до этого коллекционировала масштабные модели – в Европе и США предпочтение отдавалось моделям из белого металла и смолы, а в СССР расцветало производство аутентичных высокодетализированных моделей в масштабе 1/43 (заводы Агат, Тантал), которые до сих пор ценятся многими коллекционерами, и реплик (копий) некоторых моделей иностранного производства. Но появление высокотехнологичных компаний, которые по экономическим соображениям перенесли производство в Азию (в основном в Китай) и стали постоянно повышать качество моделей, привело к формированию нового рынка для взрослых коллекционеров. Самые популярные масштабы сегодня – это 1/43 и 1/18. На выставке представлены модели в масштабе 1/18 от различных производителей. Цены варьируются (в зависимости от уровня детализации и материала) от 50 до 1500 евро, практически все они произведены в Китае, но штаб-квартиры производителей и их инженерные отделы как правило базируются в Европе, а затраты на разработку пресс-формы и выпуск тиража составляют от 500.000 долларов и выше. Лидеры рынка по соотношению цена/качество/продажи – компании AUTOart, CMC, Minichamps, профилирующиеся на производстве функциональных моделей, но в настоящее время на рынке активно работают более 50 производителей, в том числе и относительно молодые, но быстро развивающиеся сугубо китайские компании Almost Real и LCD, «ветераны» Solido, Norev, Kyosho, а также большое количество производителей моделей из полимерной смолы – материала, позволяющего производить модели быстро и с меньшими финансовыми затратами, но без функционала (так называемые «глухие» модели).
25.10.2024 в 12:00


Пополнение коллекции музея. Суджанская игрушка. Первые упоминания о суджанской художественной керамике относятся к середине XIX века. Запас глины был огромен. Суджа была ещё и торговым городом, где ещё в XVIII веке устраивалось 4 ярмарки, имевшие репутацию одних их лучших в Курской губернии. Уже в первом описании города Суджи 1664 года, упоминается Гончарная слобода, в то время даже крупные города не имели такого количества гончаров, сосредоточенных в одном месте. Игрушки делались в основном для своих детей и небольшими партиями на продажу. Особой художественной чертой этих изделий, стала дотошная детализация и мелкий рисунок, покрывший поверхность игрушки. В работе Оксаны Буряченко «барыня» - точная копия наряда жительницы города Суджа XVII века, в игрушке присутствует стилизация. Но образ оригинального костюма сохранён в точности: те же банты, заправленные пояса и те же головные убранства. Сначала ученик должен в течение четырех лет быть «на подхвате»: месить глину, рубить дрова для обжига изделий, сушить посуду. Суджанскую игрушку лепят из местной красной глины. Народный мастер Елена Растороцкая объясняла, что в районе Суджи, в сторону города Курчатова, есть небольшие копанцы (залежи) с бело-розовой глиной, но суджанскую игрушку, как правило, лепят именно из красной. Она отличается сильной плотностью, и подходит не только для игрушки, но и для вытягивания крупных гончарных изделий. Гончар Юрий Спесивцев создал знаковую работу промысла - «Казак на лошади». Город Суджа издавна был казацким поселением. В основном его населяли суджанские черкесы — служилые казаки. Суджанская игрушка отличается не только изящными формами, но и интересными способами раскраски. Ее делят на поливную, расписанную ангобом, задымленную, а также расписанную красками. Поливная техника предполагает, что изделие окунают в специальную глазурь либо поливают игрушку сверху. После обжига такое покрытие становится похожим на тончайшее цветное стекло. Роспись ангобами — это роспись глиной, разведенной до консистенции сметаны. Природные глины отличаются разными оттенками и при обжиге могут становиться более насыщенными или теплыми по цвету. Совмещая разные глины и добавляя в них пигменты, можно добиться удивительно тонких оттенков. Задымленная игрушка предполагает, что обжиг проводят специальным способом без доступа воздуха — в таких условиях фигурка становится темной. К середине XIX века почти все жители слободы Гончаровка были заняты разными видами гончарного производства. Одни занимались добычей и привозом глины, другие специализировались на доставке топлива, третьи - на изготовлении свинцовой глазури. Основная часть населения непосредственно занималась созданием большого ассортимента различные изделий повседневной посуды: горшков, кувшинов, крынок, кухликов, банок под варенье, тазков для выпечки пасок, кружек, макитр. Изготавливалась строительная керамика - печные изразцы, трубы, заслоны, цегла, декоративные элементы для украшения домов, декоративные изделия – подсвечники, копилки, фигурные сосуды - все они отличаются величавостью, богатством орнамента и скульптурой отделки. При обжиге получался черепок тёплого красно-коричневого оттенка. В качестве украшения использовалось узорное процарапывание, волнистые линии, текстовые и цветочно-орнаментальные налепы из белой глины. Отличительной особенностью изделий являлось их выполнение в виде глазурованных сосудов, стилизованных под фигурки животных и птиц. Каждый образ несет в себе значение: баран - богатство, казак на баране - мужество, мощь; был и уникальный, нигде в промыслах не повторяющийся символ - ваза для трав и цветов «Троицкий петух». Глиняная свистулька «Петушок» вылеплена в ХХ веке из красной глины, в традиции суджанского промысла. Ее сделал потомственный гончар из Курска Юрий Спесивцев. Их можно было встретить в разных городах России и за ее пределами — даже в Сирии или Афганистане. Глиняные игрушки, как правило, лепились к определенным датам. Важнейшим праздником у курских гончаров был день Святого Георгия (или Юрия). Его отмечали по старому стилю 23 апреля. Это был радостный и веселый праздник: жители устраивали большие шумные ярмарки, где продавали посуду и звонкие свистульки. С этого же дня мастера и перекупщики начинали развозить изделия по базарам. Кроме того, они ездили по деревням и меняли глиняную посуду на зерно, овощи и другие продукты. В гончарном цехе почитались также праздники Рождества Христова, Рождества Богородицы, Вознесения, Успения, Троицы и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Торжественно отмечался праздник Пасхи и вся Пасхальная неделя, любили и неделю от Рождества до Крещения. К празднику Сорока мучеников Севастийских — 9 марта по старому стилю — лепили глиняных «сорок», «голубей», «птичек». Ими торговали возле храмов вместе с пирогами, поляницами, пряниками и калачами, а также изделиями из теста в виде тех же «сорок». Создал Спесивцев и "Корову" свистульку. Он вылепил совсем небольшую фигурку, которая легко помещается в руке. Автор не стал вытягивать игрушке ножки с копытами. Гладкое туловище коровки — это камера-резонатор для свистка, по бокам видны отверстия-лады. На шею коровы художник поместил фигурку человека. Всадник держит животное за отчетливо выступающие рога. Туловище и ноги наездника аккуратно приглажены к корпусу игрушки, они сливаются с основным объемом коровы. Вся фигура человека очень условна: мастер сделал ей совсем маленькую голову и глаза-дырочки. Глаза и ноздри коровки также отмечены отверстиями. Изделия Юрия Спесивцева отличаются особой цельностью образов: он создает лаконичные и очень выразительные игрушки, в которых нет лишних деталей. В XX веке традиционный суджанский промысел переживает, как и большинство российских промыслов, кризис. Производство традиционной Суджанской керамики прекратилось, но былая слава гончаров жила в памяти многих людей. В 1992 году предпринимается попытка возродить старинный гончарный промысел. В центре города Суджа, впервые в Курской области, при отделе культуры были открыты производственные мастерские. Гончарное производство, получив новое дыхание, стало развиваться по двум направлениям: декоративно-прикладное, представленное сувенирной керамикой, и традиционное – изготовление посуды и свистулек. Мастер Ольга Несмачная уверена, что и традиционная глиняная игрушка, и её современный художественный образ, это всё «ветви» одного мощного ремесленного древа, традиции которого корнями уходят глубоко в эпохи. А за сочетанием традиций и авторской задумки виднеется большое будущее суджанской игрушки. Источники: https://dzen.ru/a/XK7jHLru7QC5WNVK?ysclid=m0nl1yvutg33133338 https://vk.com/wall-38732984_4372?ysclid=m0nl1vk8rb79402812
22.10.2024 в 12:00


Выставка "2 Петра" доступна в музее до 15 января 2025 года. А мы рады познакомить вас с циклом сказок, которые были написаны к выставке. КАК ПЕТР ПЕТРОВИЧ ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД АВТОР: КУТЕЙНИКОВА АНАСТАСИЯ Петр Петрович долгое время занимался строительством в России железных дорог, причём одна из линий прошла рядом с его усадьбой. Тогда там ещё не было станции, ни полустанка, ни разъезда, где могли бы останавливаться поезда. До ближайшей станции, Раненбурга, всё ещё приходилось ехать сорок вёрст. Как-то раз Император пригласил Петра Петровича во дворец, чтобы наградить за службу и открытия, а заодно и обсудить новые проекты. Пётр Петрович в силу своей скромности никогда не выпрашивал для себя ни чинов, ни поблажек: он лишь с благодарностью принял орден, украшенный золотом и бриллиантами. Зато от Государя не укрылось, что тот, кто строит железные дороги, сам вынужден делать огромный крюк на пути до станции. Как говорится, «сапожник ходит без сапог». — Вы сможете останавливать поезд рядом со своей усадьбой: я лично отдам распоряжение в железнодорожное ведомство. В то время чтобы остановить поезд, нужно было встать рядом с железнодорожными путями в условленном месте и махать вверх-вниз красным платком, а ночью — фонарём. Чтобы сойти с поезда, пассажир должен был обратиться к начальнику поезда, который знал все места, где такие остановки были разрешены. Надо ли говорить, как счастливы теперь были Пётр Петрович и его супруга! Вскоре Петра Петровича вызвали телеграммой из Рязанки в Петербург на срочное заседание Государственного Совета. Ближайший поезд проходил мимо усадьбы уже ночью, поэтому слуга, сопровождавший Петра Петровича, прихватил фонарь. Вскоре послышался гудок, потом пыхтение паровоза и стук колёс. Наконец вдали показался тусклый огонь керосиновой лампы на паровозе. Слуга, как положено, стал махать фонарём, но тут его ручка сломалась, фонарь упал наземь и разбился о камни. Что делать? Поезд всё ближе, но без фонаря машинист не заметит сигнала об остановке, и Петр Петрович не успеет на совещание. В следующую секунду учёного посетила идея. Он снял с мундира новый орден, и, зажав его в руке, продолжил семафорить. Лампа паровоза светила всего на несколько десятков шагов, но даже слабых лучей хватило, чтобы машинист заметил блеск ордена издалека. Поезд остановился, Пётр Петрович вернул награду на место и поспешил в вагон. Так великий учёный показал, что если награда получена за реальные дела, то даже от её блеска будет прок.
18.10.2024 в 12:00


Теневой театр. Мы много рассказывали про историю этого вида театра в разных странах и про его историю в обще, но есть у этого вида театра уникальная способность - он доступен всем, достаточно лишь приглушить свет и найти светлую стену или ткань. Именно для такого и была создана известная в СССР брошюра «Тeни» 1942 гoдa.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю