Молодёжный театр на Фонтанке - единственный в Петербурге театр-сад, открылся 18 января 1980 года спектаклем «Сто братьев Бестужевых» по пьесе Бориса Голлера. Создание театра и его последующая судьба связана с его главным режиссёром: Владимир Афанасьевич МАЛЫЩИЦКИЙ особым образом формировал репертуар театра. Это были инсценировки по прозе современных писателей. Такой выбор импонировал молодой публике, её привлекала особая интонация спектаклей - то исповедальная, то остропублицистическая.
С 1983 по 1989 год Молодёжный возглавля Ефим Михайлович ПАДВЕ - талантливый ленинградский режиссёр, ученик Георгия Александровича Товстоногова. Театр сохранил своё название, труппу и некоторые спектакли, но внутренне изменился: не публицистика, а тончайший психологизм, жизнь человеческого духа привлекали режиссёра.
В ноябре 1989 года руководителем театра стал Семён Яковлевич СПИВАК. Он принёс в Молодёжный театр своё лирическое мироощущение и привёл своих лучших актёров. Авторский театр Спивака отличает особая доверительная интонация. Здесь не обличают, а понимают каждого, не бьют наотмашь, а мягко и грустно иронизируют. Все спектакли Семёна Спивака отличаются яркой художественной формой. Изысканная образность, динамика мизансцен придают его спектаклям особую выразительность и остроту.
Актёры театра талантливо реализуют режиссёрские замыслы и являются соавторами спектаклей. Они – своеобразный и уникальный сад, в котором каждый неповторим, а все вместе - сильны и могущественны. В театре служат актёры, известные не только по театральным работам, но и по многочисленным ролям в кино: Сергей Барковский, Зоя Буряк, Валерий Кухарешин, Эмилия Спивак, Александр Строев, Наталья Суркова и другие.
Сегодня, с открытием нового современного здания, театр стал единым культурным пространством, включающим в себя две сцены и «зелёное фойе». Это сочетание ландшафта архитектуры делает Измайловский сад необыкновенно притягательным, а две площадки позволяют максимально реализовывать практически все творческие идеи.
Комментарии посетителей (57)
Это не то произведение
Спектакль по одноименной пьесе Вампилова "Прощание в июне".
На этот раз отзывы я прочитала после спектакля. С удивлением увидела отрицательные высказывания. Прочитала, что все актёры спектакля - это студенты 4 курса театрального института, курс С. Спивака(он же режиссёр). Упрекали спектакль в том, что никто из студентов не блеснул, не зазвездился.
Хорошо, что я составила собственное мнение о спектакле до того, как прочитала отзывы. Мне он очень понравился.
С точки зрения режиссуры- очень грамотная и профессиональная постановка. Несмотря на многоплановость и многофигурность спектакля, режиссёру удалось создать целостное и гармоничное театральное полотно. А эпоха показана очень интересно. Спектакль не привязан к какому-то локальному времени. Это некий коллаж из 60-х, 70-х и 80-х.,который создаёт условный, обобщенный образ эпохи. Потрясающе, почти на профессиональном уровне сделаны танцы (в стиле бродвейской "Чикагской истории"). Очень качественный вокал(в смысле чистоты интонирования). Чего стоит хотя бы исполнение "Гаудеамус" а капелла.
И да, возраст актёров - это дополнительный плюс. Энергетика молодости и задора.
А театр изначально вообще не про звездность. Там все - одна команда.
Какое счастье, что есть такая театральная молодёжь, которую волнуют вечные темы любви и верности, цели и смысла жизни, подлости и предательства!
Потрясают в плохом смысле затянутые диалоги. Единственным желанием было - уйти, но это было сделать невозможно, поскольку сидели в противоположном углу от сцены. Так мучить зрителя в течение 3 часов - это издевательство!
Весьма неплох был первый страстный танец любовников, также чудесные костюмы, декорации и освещение сцены.
Совершенно твердо не рекомендую спектакль "Верная жена".
Но в целом - спектакль получился хорошим. А чего стоят только красивые декорации, идеально подходящие под каждую мини-сценку!
Теперь о спектакле. Сразу оговорюсь, я не театральный критик, так что, что вижу, то и пою...
Пьеса, точнее сюжет, не впечатлила... Но режиссура и работа актёров всё исправила. Свет, звук, костюмы, трансформация сцены - всё сбалансированно и работает на улучшение восприятия.
Нам очень понравилось!
Спасибо "Петербург2" за возможность вновь открыть для себя молодёжку и за доставленные положительные эмоции!
Замечательный спектакль! Лёгкий, романтичный, с достаточной долей юмора. Посмотрели на одном дыхании, даже и не заметили, как пролетели три часа! Отличная игра актёров, а Андрей Кузнецов в роли Николая Егоровича просто великолепен!
"Колокольчики-бубенчики звенят, звенят.
Об ошибках моей юности твердят, твердят!" - до сих пор, как и на протяжении всего спектакля, в голове звучат строчки из этого романса!
С начала заполнения зала зрителями на сцене происходит заводной и поэтичный концерт, устроенный, как в дальнейшем выясняется, участникам спектакля, который возникает (именно так) неожиданно, и оказывается, что концерт - это не "разогрев" публики перед спектаклем, а уже, собственно говоря, часть действа.
Режиссера заношу в мой черный список.
Поразительная игра актеров!!! Особенно самого Владимира Маслакова (Геростата). Спасибо!!!