Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».
Постоянные экспозиции Научно-исследовательского музея развернуты в трех этажах «циркуля»: внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр - 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство.
Среди музеев, находящихся на Васильевском острове, самым популярным среди петербуржцев оказался музей современного искусства Эрарта (79 тысяч просмотров...
Дом Челищева на Вознесенском проспекте, имеющий статус культурного наследия регионального значения, передадут в распоряжение Музея Академии художеств....
Выставка живописи экс-чиновницы Евгении Васильевой, причастной к коррупционному скандалу в Министерстве обороны 2012 года, несмотря на протесты общественности...
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.Хороший интерьер, очень понравилось само здание.Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
Друзья!
В субботу, 29 июня, в 17:00 в Конференц-зале Музея Академии художеств состоится премьера фильма в «Философ XXI века. Диалоги о Бердяеве».
В 2024 году исполняется 150 лет со дня рождения великого русского философа Николая Александровича Бердяева. Весь год проходят посвященные этой дате мероприятия в рамках фестиваля «Судьба России»: лекции, концерты, литературные вечера с участием ведущих философов, историков, писателей, музыкантов и артистов.
Центральной частью «года Бердяева» стала премьера полнометражного 50-минутного документального фильма «Философ XXI века. Диалоги о Бердяеве», рассказывающего о жизненном пути и взглядах Николая Бердяева. Съемки фильма, в котором приняли участие ведущие современные философы и ученые, проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Париже, Берлине и Венеции.
Фильм создан Центром русской философии и культуры им. Н.А. Бердяева совместно с ГБУК Москвы «Дом А. Ф. Лосева — научная библиотека и мемориальный музей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Автор сценария и режиссер фильма — Андрей Новиков-Ланской. Генеральный продюсер фильма — Владимир Семенов. Закадровый текст озвучил народный артист России Андрей Житинкин.
Вход свободный, ждём вас!
вчера в 12:04
Друзья!
В четверг, 27 июня, в 18:00 в Конференц-зале Музея Академии художеств состоится вечер, посвященный творчеству и судьбе одного из старейших современных поэтов — Евгения Рейна. Рейна критики называют «последним акмеистом». Его поэзия стала доступна широкой публике достаточно поздно: первая книга Рейна «Имена мостов» была опубликована лишь в 1984 году. И в настоящее время тексты поэта читаются в основном в узких литературных кругах.
В рамках вечера состоится премьера 30-минутного документального фильма «Евгений Рейн. Законное звено», снятого в рамках проекта «Вместе с Россией», реализуемого Музеем литературных артефактов при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Представит фильм ученик Евгения Рейна, автор сценария и режиссер, поэт и литературовед Андрей Новиков-Ланской.
Вход свободный, ждём вас!
23.06.2024 в 14:36
Друзья,
сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой.
«Вчера забрел к Анне Ахматовой. Описать разве этот визит? Лестница темная, пыльная, типический черный ход. Стучусь в дверь. Оттуда кричат: не заперто! Открываю: кухонька, на плите какое-то скудное варево. Анны Андреевны нету: сейчас придет. <…> Тут вошла Анна Андреевна с Пуниным, Николаем Николаевичем. Она ездила к некоей Каминской, артистке Камерного Театра, та простужена, без денег, на 9-м месяце беременности.
<...> нынче Ахматова в своей третьей ипостаси — дочка. Я видел ее в виде голодной и отрекшейся от всего земного монашенки (когда она жила на Литейном в 1919 г.), видел светской дамой (месяца три назад) — и вот теперь она просто дочка мелкой чиновницы, девушка из мещанской семьи. Тесные комнаты, ход, через кухню, маменька, кухарка «за все» — кто бы сказал, что это та самая Анна Ахматова, которая теперь — одна в русской литературе — замещает собою и Горького, и Льва Толстого, и Леонида Андреева (по славе), о которой пишутся десятки статей и книг, которую знает наизусть вся провинция. Сидит на кушетке петербургская дама из мелкочиновничьей семьи и «занимает гостей». Разговор вертелся около Москвы. Ахматовой очень хочется ехать в Москву — но она боится, что будет скандал, что московские собратья сделают ей враждебную манифестацию. Она уже советовалась с Эфросом, тот сказал, что скандала не будет, но она все еще боится. Эфрос советует теперь же снять Политехнический Музей, но мне кажется, что лучше подождать и раньше выступить в Худ. Театре. Она крикнула: «Мама». В комнату из кухни вошла ее мать . — «Вот спроси у К. И., что ты хотела спросить». Мама замялась, а потом спросила: «Как вы думаете, устроят Ане скандал в Москве или нет?».
15 декабря 1922 года.
К. И. Чуковский. Дневник. 1901–1929.
Евгений Олегович Мациевский (род. 1945)
Анна Андреевна Ахматова в Москве
1988
Офорт
НИМ РАХ
23.06.2024 в 11:03
Друзья,
товарищеские отношения Ильи Ефимовича Репина(1844—1930) и Василия Дмитриевича Поленова (1844—1927), юбилеи которых мы отмечаем в этом году, начались с ученических лет в Академии художеств и продолжались долгие годы. В 1869 оба художника получили малую золотую медаль за программное задание на тему «Иов и его друзья», а в 1871 году вошли в число пяти медалистов, написав выпускные работы на евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира».
И. Е. Репин, получив в 1871 году золотую медаль и право на шестилетною заграничную поездку от Академии художеств, выехал из России только в мае 1873 года. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Неаполь и Рим, в октябре 1873 года он прибыл в Париж, где прожил до июля 1876 года. В Париже в 1873 году Репин снял мастерскую в доме 31 по улице Верон — там же, около месяца жил и работал Василий Дмитриевич Поленов, пока искал квартиру и мастерскую для себя; лето 1874 года Репин и Поленов провели в Нормандии в местечке Вёль, — Василий Дмитриевич жил в семье Репиных.
Сегодня приводим фрагмент из письма И. Е. Репина к В. Д. Поленову: Илья Ефимович ожидал приезда друга «Базиля» и сообщал ему необходимые «летние» рекомендации: в тексте письма на последней странице имеется даже рисунок пером того самого, необходимого купального костюма.
«Варвар ты, варвар! злодей ты, злодей! До сих пор тиранишь себя в одухотелом Париже! Как не стыдно. У нас тут благодать: жары совсем не было ни разу, приятная теплота днем и про-
хладные вечера. Платье здесь пригодилось мое летнее, очень хорошо в нем; но можно смело и в сюртуке быть: жаров нет и опасностей простуды тоже не видать. Поспешай сюда, ибо кое-что из красот полей уже сжато, и они стоят скучные, боюсь, что к твоему приезду все будет убрано с полей и ты не увидишь этой благодати.
Море попрежнему только очень синее по случаю голубого неба. Вообще наступает пора застарелого лета (я не люблю этого времени — неподвижно), многие полевые цветы отцветают, трава выгорает, жар устойчивее в полях и т. д....
<…> Купи себе купальный костюм, черный, шерстяной, на плечи и штаны вместе, и попробуй, чтобы он не чернил платья; здесь не принято купаться с неприкрытым телом, как в Италии. Башмаки можешь купить здесь: множество и всяких фасонов, и костюм даже я себе купил здесь, 7 фр 50 с. Но проклятый чернит очень, чернила из него выходят».
И. Е. Репин — В. Д. Поленову. Нормандия. 14, 15 июля 1874 года.
Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927)
Мельница в Вёле
Нормандия
1874
Холст, масло
НИМ РАХ
22.06.2024 в 16:06
Друзья,
сегодня, 22 июня, в честь Дня памяти и скорби директор музея Академии художеств Алексей Юрьевич Мудров возложил цветы на Смоленском кладбище к братской могиле профессоров Академии художеств, погибших в 1942 году.
Здесь покоятся Иван Яковлевич Билибин, Оскар Рудольфович Мунц, Яков Германович Гевирц, Павел Александрович Шиллинговский, Владимир Александрович Фролов, Павел Семенович Наумов, Алексей Еремеевич Карев, Константин Петрович Фурсов. Все они не пережили страшную блокадную зиму 1941—1942 годов.
Комментарии посетителей (8)
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!