Михайловский театр – знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу – брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.
На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой "Цыганский барон" завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 - славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
В театре сформирован уникальный репертуар, который можно сравнить с коллекцией драгоценностей. Некоторые из знаменитых классических балетов идут в версиях, которые не представлены ни на какой другой сцене. Это, к примеру, «Лебединое озеро» - так называемая «старомосковская» постановка, спектакль Александра Горского – Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера, «Жизель» в редакции Никиты Долгушина, «Корсар» в редакции Константина Сергеева, «Лауренсия» в хореографии Вахтанга Чабукиани, «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена. Отдельная глава в балетном репертуаре – хореографические сочинения знаменитого испанского маэстро Начо Дуато. Всего он поставил в Михайловском театре, где возглавлял балетную труппу на протяжении 3 сезонов, больше 10 балетов. Среди них полноформатные «Ромео и Джульетта», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», и пленительные версии балетов Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик», сочетающие уважение к традиции и современность.
Оперный репертуар дает интереснейший срез мировой и русской музыкальной классики. На сцене Михайловского театра сосуществуют классические постановки русских опер, такие как «Пиковая дама», и радикальные версии современных режиссеров, например, «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака – лучший оперный спектакль по версии «Золотой маски». Западная классика представлена операми «Любовный напиток», «Травиата», «Паяцы», «Сельская честь», «Тоска», «Богема», «Манон Леско», «Летучий голландец», «Русалка» Дворжака и другими. Недавние премьеры отдают дань уважения великому Моцарту: «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» стали событиями музыкальной жизни Петербурга.
В труппе Михайловского театра собрано созвездие выдающихся танцовщиков, певцов, музыкантов. Музыкальный руководитель и дирижер театра – харизматичный молодой маэстро Михаил Татарников, достойно продолжающий лучшие традиции петербургской дирижерской школы.
Комментарии посетителей (21)
Спектакль от 14.02 .2023 года.
Но неожиданно очень понравилось все (кроме тигра - жалко его, сташно ему там, наверное). Прекрасная хореография, много сольных партий., великолепная сценография, замечательные костюмы. Поэтому пришла еще раз посмотреть поближе и с другими солистами. .По составу исполнителей был лучше первый спектакль - (28 марта) с Денисом Матвиенко в партии Спартака. Сергей Стрелков в этой партии (11 декабря) не понравился.