18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской», труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина - М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский, В. Ярмагаев, К. Миронов, Н. Левицкий, режиссеры И. Горин, И. Зонне. Театр возглавил С. Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В. Честноков и А. Соколов. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли его Блокадным.
Осенью 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Мирное время диктовало иные задачи. Художественный лидер пришел не сразу. И хотя на этой сцене ставили спектакли такие яркие режиссеры, как В. Кожич, Е. Гаккель, Б. Зон, Р. Сирота, П. Вейсбрем, И. Ольшвангер, театр не имел цельной художественной программы. Удачи были единичными — от спектакля к спектаклю, от режиссера к режиссеру, — «Женитьба Белугина» А. Островского, «Нахлебник» И. Тургенева, «Три сестры» А.Чехова. Шумным успехом пользовался спектакль 1948г. В. Кожича «Дон Сезар де Базан» с Владимиром Честноковым в главной роли.
В 1950-60-е годы в театре работали режиссеры В. Андрушкевич («Дон Хиль Зеленые штаны» Тирсо де Молины, совместно с З.Корогодским; «Чудак» Н. Хикмета, совместно Р. Сиротой), М. Сулимов («Иду на грозу» Д. Гранина, «Дети солнца» М. Горького, «Еще не вечер» В. Пановой.
Здесь начинали молодые режиссеры А. Белинский («Миллионерша» Б. Шоу), И. Владимиров («Время любить» Б. Ласкина). Становились актерами молодые Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих, Игорь Дмитриев, Блистали Иван Дмитриев, Галина Короткевич, Станислав Ландграф, Ставились молодых драматургов А. Галича, Д. Гранина, И. Дворецкого, Э. Брагинского, Л. Зорина, работали художники В. Рындин, А. Босулаев, М. Григорьев, Д. Лидер, О. Целков и др.
В 1959 театру присвоили имя В.Ф.Комиссаржевской. Театр возглавил известный режиссер и театральный педагог М.Сулимов. Эти события ознаменовались постановкой спектакля «Дети солнца по пьесе» М.Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).
С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян (1912-1991). Его знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, определил свой уникальный путь в искусстве. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими воспитанниками по Театральной Академии, (тогда ЛГИТМиКа).
Выстраивался новый репертуар, в котором ставка делалась на новую отечественную драму во всем разнообразии ее многонационального потока. На афише были имена Ч. Айтматова, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ. Здесь состоялся дебют драматурга Г. Горина, спектакль «...забыть Герострата!». Современная тема была традиционно приоритетной. Театр «гремел» по всей стране своими новаторскими публицистическими постановками современных пьес — Г. Горина, М.Шатрова («Большевики», «Синие кони на красной траве»).
В кулисах театра смешались много художественных событий, но память обо всех, кто служил этой сцене, бережно хранится и поныне. Театр хранит актерскую преемственность, и, приходя в труппу театра, молодежь оказывается в атмосфере доброжелательности и творческой активности. Многие актеры театра хорошо известны российскому зрителю. Это народные артисты России Галина Короткевич, Борис Соколов, Георгий Корольчук, Тамара Абросимова, заслуженные артисты Ефим Каменецкий, Валентина Панина, Наталья Орлова, Татьяна Самарина, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Маргарита Бычкова, Нелли Попова и др.
С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской стал Виктор Новиков, проработавший завлитом в эпоху Р. Агамирзяна. Его Театр открыт новым идеям, поэтому здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Приглашение на постановки различных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Очень важно, чтобы и зритель, и создатели спектакля получали радость от творчества. Многообразен жанровый диапазон театра. На афише - лирические комедии, драмы и трагикомедии - каждое поколение может выбрать свой спектакль. Постановки режиссеров Александра Морфова, Александра Баргмана, Вениамина Фильштинского, Виктора Крамера, Игоря Коняева, Валерия Гришко, Георгия Корольчука обнаруживают различные направления и разные уровни прочтения классической и современной драматургии.
Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской является активным участником Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action - NETA). География гастролей театра им.В.Ф.Комиссаржевской весьма обширна.
В разные годы театр выезжал на гастроли в Израиль, Италию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон Д.С., Пало-Альто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего), Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, а также гастролировал в городах России (Сургут, Владикавказ, Москва, Калининград), по Ленинградской области.
Одно из приоритетных направлений театра – это обменные гастроли и совместные проекты.
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской имеет свою индивидуальность, свое «лицо», определившееся не только историей, связанной с Верой Комиссаржевской, театром при Пассаже, Передвижным театром Гайдебурова и Скарской, Блокадным театром, театром Радлова, Сулимова и Агамирзяна, но и сегодняшним днем. Имея традиции, перекличку времен и эпох, мы не стремимся к сознательному сужению в рамках одного выбранного направления. Сохранение баланса между традициями и экспериментом — одна из важных задач театра.
Комментарии посетителей (65)
То ли спектакль, то ли концерт? Номера не были логически выстроены, они просто шли друг за другом. Второе отделение началось с революции после блокады в первом отделении! И стихи про блокаду возникали неожиданно после вполне милой песенки про Галю, украинская мова Т. Шевченко, можно было и на русском читать!
Громко, не всегда разборчиво, это большой минус (все вопросы исключительно к звукорежисеру, звук отвратительный).
Немного фальши в исполнении! Девушки голосами (мимо нот, слишком громко и отчаянно) голосили.
Именно голосили, что есть мочи, подчас увлекаясь и забывая, о чем они поют. Не всегда уместные движения, странно подобранные наряды, - прицепиться есть к чему.
Зато никаких вопросов к взрослому поколению. Достойно, проникновенно, чётко. И стихи, и песни, и присутствие на сцене — всё оправдано. На высоте как всегда Корольчук Г.А., Абросимова Т.М, Кузнецова Т.Б., трогательная и божественная Панина В.В.
Режиссура ужасна. Никакого « на одном дыхании» там нет.
Спектакль политизированный, как бы зеркалят наше время и что происходит у нас сейчас в стране.
«Моя дорогая Helen» - очередная постановка прекрасного режиссера Романа Габриа, неожиданная, но очень интересная.
В тихой, размеренной жизни Войницких с приездом Елены Андреевны, атмосфера взрывается: она, скучая в провинции невольно (а даже скорее сознательно) вносит в замерший быт усадьбы любовь (или провокацию желаний?), основательно встряхивая души всех персонажей.
Эмоции героев разжигаются ее поведением: Фантазии дяди Вани о совместной жизни с Еленой Андреевной, рождение чувства у Астрова, безответная любовь Сони к Астрову.
Приезд Елены становится триггером к разрушению старого «пыльного» существования, пробуждению чувств героев.
Отдельная роль в пьесе у мужа Елены – профессора Серебрякова. Пожилой, несомненно больной, но отличный манипулятор и – «стебок». Такое ощущение, он понимает всю ситуацию и даже наслаждается ею.
Спектакль динамичен, с элементами дельарта, абсолютно не искажающий сути сюжета классика, но чертовски интересный.
Игра Анатолия Журавина (Серебряков) делает из драматического сюжета тонкий стеб, он – Мастер, добавить нечего. Денис Пьянов (дядя Ваня)- несуразный, добрый человек, который не имеет никаких шансов на историю с Еленой – играет тонко, филигранно. Елизавета Фалилеева (Елена) свою роль сыграла на все 100% - провокация чувств (вовсе не любовь - борьба со скукой). Изумительная пластика Софии Большаковой (Соня) невербально передает состояние ее души и неразделенную любовь. Богдан Гудыменко (Астров) – брутальный персонаж, которого мастерски приворожила к себе Елена – органичен в своей роли. Отличное дополнение – музыка Влада Крылова. Спектакль интересен, и единственное, чего не стоит делать – пытаться привязать его к ранее увиденным постановкам пьесы.
А суть истории А.П. Чехова передана Романом Габриа точно и талантливо. Посмотрите – не пожалеете.
Многие ушли после первого дейсивия/!!
Нельзя так глумиться над классикой
Вопрос???
При чем здесь его произведение???
Остался доволен, время и деньги потрачены не зря.
С уважением Людмила и Дмитрий Таранковы.
Очень благодарна создателям спектакля.
Окунулась в атмосферу времен.
И радость и слезы.
Была 31.12.2018.
Дата посещения: 05.02.2020
Режиссеру рекомендую самому его попробовать посмотреть целиком хоть раз.
Пс.Пьеса отличная)
Цена билетов на данный спектакль выше, чем на все остальные спектакли в этом театре. То ли связано с тем, что его показывают всего 2 месяца, то ли просто претензия на гениальную постановку по Солженицыну, но так или иначе, если бы была возможность вернуть потраченные деньги по причине "не понравилось", я бы такой возможностью охотно воспользовалась.
В спектакле показывается жизнь простой русской женщины со сложной судьбой, а также жизнь остальных жителей богом забытой деревушки. Понятное дело, что показать деревенских жителей можно только вечными охами, вздохами, причитаниями, криками, а еще ужасно громкими частушками. Это мнение режиссера. Моё мнение иное, и слушать всё вышеперечисленное практически все 2 часа меня жутко утомило.
Также меня совершенно не впечатлили "находки" режиссера, такие как видеоряд на фоне, крест во всю сцену, по которому или под которым постоянно скачут актеры, раскладывание матрешек, сопровождающееся истошным криком и беготней актрисы, ну и самое "гениальное" - изображение актерами домашних животных. Причем ладно бы изобразили одномоментно и забыли, но нет, это продолжалось добрых 5 минут, и уже начинало походить на бред. Хотелось просто встать и выйти из зала.
Звуковые эффекты тоже оставляют желать лучшего. С музыкой всё нормально, а вот звук грома заставлял каждый раз буквально подскакивать на кресле - настолько это было громко и неприятно. По крайней мере такая слышимость была в шестом ряду партера.
Относительно актрисы, исполнявшей главную роль, ничего сказать не могу. Не хорошо и не плохо. Для меня просто никак. Да, она хорошо перевоплотилась внешне в обычную русскую женщину с непростой судьбой, но не более. Я честно старалась найти в её игре что-то глубокое и болючее, но не смогла. Я человек очень сентиментальный, и растрогать меня можно любой грустной историей, но здесь как-то не вышло. Игра актеров прошла мимо меня, сострадания во мне не было.
Единственное положительное в этом спектакле для меня - игра Георгия Корольчука. Вот это для меня было действительно гениально. Он просто изредка выходил и читал свой текст, но это было по-настоящему. Я весь спектакль сидела и ждала, когда он снова выйдет и что-то скажет. И только на его финальных словах я растрогалась, действительно прочувствовала некую боль и грусть, и проронила слезу. И если бы Георгий весь спектакль стоял и рассказывал эту историю, а актеры на заднем плане безмолвно что-то делали - это было бы более талантливо и глубоко, чем то, что по факту происходило на сцене. Огромное спасибо Георгию, для меня он был главным актером и смысловой составляющей спектакля.
Во время спектакля я смотрела на других зрителей, и кто-то непонимающе улыбался, когда вроде надо было грустить, позади меня люди вообще комментировали происходящее словами по типу "дичь", а когда актеры невнятно произносили свои фразы или орали частушки, спрашивали "что он сказал?". Но после окончания спектакля они аплодировали, не говоря ни слова. Это очень показательно, и зрители как обычно приняли позицию "я ничего не понял, наверное, я тупой, люди хлопают, вот и я буду".
В общем, мне очень жаль,что я выбрала этот спектакль, жаль 3600 руб. и нескольких потраченных часов воскресенья, и жутко неудобно перед человеком, которого я пригласила, надеясь, что будет качественная драматическая постановка. А посетили мы непонятный сумбурный перфоманс, которого лучше бы и не видели.
Бычкова и Кузьмина - единственные живые.
Спасибо актеру Ивану Краско. Единственный актер из всего действия,заслуживающий внимание и уважение.Вытянул все действие на себе.
Отвратительно.Помимо того,что действие длится аж три часа,на самые главные вопросы "Зачем вы это играете?Почему вы это играете ТАК?А главное,ДЛЯ КОГО?ДЛЯ КОГО ВЫ ЭТО ИГРАЕТЕ?" ответить зрителям так и не удастся. Жалко времени,жалко потраченных денег.Жалко актеров,вынужденных ЭТО играть .И жалко режиссера-за наличие таких безграничных ресурсов для творчества и за совершенное неумение этими ресурсами воспользоваться.
Если актерам или режиссеру захочется обсудить мой комментарий.? также зрителям со мной не согласными-открыта к обсуждению данного спектакля на почте pogc2006@mail.ru
Но, сцена, вырезанная из "Служебного романа" Рязанова (пятно+соль) меня чуть не раздавила. Просто вырвала из настроения 1904 года в 70-е. Я стыд какой-то пережила. И, возможно, я ошибаюсь, но не раскрыта до материнского ужаса тема смертельной болезни сына (или грядущее слабоумие), вроде в шутку как будто бы. Мама, вроде, не сильно взволновалась. Похоже, ее больше потрясло то, Освальд ей признается в нелюбви, или словам: "Так, забери её (жизнь) обратно". В общем, не там акцент, мне показалось. ИМХО, извините.
Спектакль очень рекомендую!
дальше что? Местами проскакивает нецензурная брань для большей услады непритязательного
Зрителя...полное впечатление , что Это ставил студент-троечник заштатного театрального института