В августе 2019 года группа российских альпинистов отправилась в Пакистан. За 5 недель в горах долины Хан было совершено 3 первовосхождения на 5780, 5820 и 6080 метров. Среди участников экспедиции – два фотографа Антон Иванов и Константин Маркевич.
Художественная пейзажная фотография двойственна ровно настолько, насколько сама природа, которую она изображает. Простота сюжета и классическая композиция не исключает сложность внутренней драматургии и широты восприятия. Абстрактные формы и понятные конструкции состоят из одних линий. Контрасты, тоновая композиция и световые решения выплавляются из расчетливой игры белого и черного. Ключ к пониманию заключен в синтезе двух несводимых, на первый взгляд, начал: художественного содержания и технического воплощения, где сложность приобретает легкость, которая цепляет и оставляет след. Эти противоположности скорее искусно дополняют друг друга и становятся для художника универсальным инструментом.
Только аналоговая фотография, наравне со скульптурой и живописью, обладает достаточными возможностями художественного представления. Аналоговые процессы - это инструмент глубокой выразительности. В фотографии каждый из них напрямую влияет на итоговое изображение. Визуализация появляется перед глазами фотографа до нажатия кнопки затвора, и в этом смысле, когда он снимает, то уже представляет как напечатает эту фотографию. Поэтому важно правильно замерить экспозицию, правильно снять, правильно проявить и напечатать. Вручную, не по стандарту, а так как хочет и видит фотограф. Это не репродукция, а интерпретация реальности, которую он прожил и прочувствовал.
Съемка фотографического пейзажа невероятно сложна в своем техническом исполнении. В особенности тема гор, когда характер мест и условия съемки непредсказуемы. У вас ограниченный запас времени и возможностей. Это требует высокого мастерства, опыта и профессионального владения камерой. А горы, свободная стихия, которая ждет решительности и готовности ко всему.