Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка Майкла Кенна "Тонкие грани"

3170

Страница создана 17.08.2020 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 23 августа 2020 г. 12:00
по 28 октября 2020 г. - 1 ноября 2020 г.
мероприятие прошло
Место +7 (812) 312-28-56 Галерея Art of Foto
СПб, ул. Большая Конюшенная, д. 1 на карте
  Невский проспект (666 метров построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (975 метров пройти от метро)
  Адмиралтейская (771 метр)

Центральный район
Цена, Р Вход свободный 0
Сайт https://artoffoto.com
Теги фотографиясвободный входприродавременные выставкиперсональные выставкитематические выставки
Событие прошло?
Подпишись на Art of Foto,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Сила описания и глубина мысли, мастерство «логического мышления и неограниченного воображения» – признанный классик пейзажа Майкл Кенна в своих художественных работах объединяет две фотографические школы. Европейскую фотографию с ее синтетическим подходом, где сюжет есть путь, манипуляция, результат которой творческое переосознание процесса и первоначальной концепции. И классическую американскую школу пейзажной фотографии, где важна техника, ясность, точность и пристальное созерцание предметного мира.

Италия, Швейцария, Япония, Франция, Соединенные Штаты, Россия – в экспедициях он собирает сюжеты по всему миру без ограничений, у природы нет границ. Он следует убеждению, что найти себя возможно вне зависимости от того, где фактически ты находишься. В этом отношении Кенна поступает как постмодернист – в аскетичную композицию, пустую без людей и лишнего шума, он заведомо условно вписывает присутствие человека. Пространство фотографии становится сценой, на которую «зритель может подняться сам, чтобы испытать те чувства, которые хочет, и увидеть то, что хочет». И выбор теперь перед наблюдателем, как смотреть на работу с точки зрения своего понимания. Весьма условный, конечно, Кенна требует максимальную вовлеченность – он намеренно ограничивает пространство для медитации размером 7'5x7'5 дюймов. Подойдя к нему вплотную, один на один, мы всматриваемся в фотографию, а не рассматриваем ее.

Погружение, спокойствие, тишина зафиксированы на камеру среднего формата. Выверенное кадрирование сцены, точно установленные границы композиции и продуманная система тональных отношений – это действие, процесс, а не цель или результат. Путь общения с целым миром и с каждым из людей наедине. Размышление на тему простоты и баланса, погружение в мир внутренний через открытие мира внешнего. Фотография близка театру по своей природе воссоздания нереальности, а для Кенны это решение создать постдраматический ландшафт, сакральное пространство с декорациями, существующими в реальном мире.

У каждого пейзажа есть свой характер. У Кенны это философское рассуждение о символических и эстетических аспектах изображения. «Сопоставление, соотношение или противопоставление органических природных элементов и более геометрических структур, созданных людьми». Архитектоника образов через строгую геометрию линий и простых форм – пейзажи Кенны сконструированы из символов, элементов дизайна. Так в основе древнеегипетских и китайских иероглифов лежит изображение гор и деревьев, рек и солнца. Минималистичная композиция как азбука дзен-буддизма.

Кенна работает с текстурой через тон, а не через цвет. «Цвет слишком реалистичен для меня. В черно-белом моя душа успокаивается». Время в этой абстрактной реальности существует неопределенно и свободно. При длинной выдержке до 10 часов, камера терпеливо наблюдает движение вещей, накапливает время и события, а фотография становится для человеческого глаза доказательством превращений и метаморфоз – движущейся воды в спокойную поверхность, а дождя – в туман.

Он придерживается традиционных методов съемки. Происходит она ночью или в сумерки, момент перехода мира из одного состояние в другое. Эта ночная фотография с ее особенностями освещения, неожиданными источниками света и глубокими тенями – фирменный стиль Кенны.

Но что отличает его от других фотографов, это упорная работа над отпечатками. Если проявка пленки происходит по стандартному процессу, то печать для Кенны – личный, тонкий творческий ритуал с бесконечными возможностями. Ученик Рут Бернхард, которая известна прежде всего своими методами печати, часто использует разные контрастные фильтры для разных частей одного и того же снимка, из-за чего на фотографии соседствуют участки с крупным и мягким зерном. Благодаря тонированию сепией, освещенные участки теплеют и выдвигаются вперед, а тени остаются холодными, сдвигаясь назад. «Получается, что продвижение от темного к светлому погружает нас в изображение, а переход от теплых освещенных участков к холодным теням выталкивает нас обратно». И в этот момент становятся важны уже не технические или оптические эффекты, а отношения, которые возникают между фотографией и ее зрителем.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
В галерее Art of Foto работает выставка Майкла Кенна "Тонкие грани"

Выставка Майкла Кенна "Тонкие грани" ждёт посетителей 19 сентября....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Дворцовая площадь Дворцовая площадьГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России
Отзывы о событии Выставка Майкла Кенна "Тонкие грани"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Марк29 февраля 2020 г. 18:44
Удивительная галерея. Сходите, не пожалеете, тем более в нее просто добраться - на Большой Конюшенной 1, пешком от метро Невский проспект или Адмиралтейская. Таких фотографий вы еще не видели, это настоящее искусство. Не каждая картина меня так трогает, как фотографии в этой галерее. Я ценитель черно-белой фотографии, но в моей молодости с техникой была проблема. В настоящее время все делают селфи, спецэффекты. Цифровая техника всем доступна и многие могут попробовать себя фотохудожником, но есть настоящие признанные мастера этого дела, работают они в России, передают свои ощущения и нашу жизнь.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю