7 января 1990 года на берегу реки Фонтанки из дождливой погоды Петербурга родился небольшой театр - "Театр Дождей".
Основной репертуар театра составляют произведения мировой классической драматургии: "Три сестры", "Чайка" - А.П. Чехов, "Эвридика" - Жан Ануй, "Продавец дождя" - Ричард Нэш, "Опасный поворот" - Дж. Б. Пристли. В мае 2001 года состоялась премьера по пьесе Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца" - яркий остроумный спектакль, с великолепной хореографией на музыку группы "Queen" и интересными, неожиданными актерскими работами. Постановка 2002 года - "Rag Dolly" (Тряпичная кукла) У. Гибсона была осуществлена при поддержке Комитета по культуре и стала победителем на ХI фестивале "Театры Санкт-Петербурга - детям" среди камерных театров.
Одними из самых любимых спектаклей для зрителей стали постановки пьес Григория Горина "Дом, который построил Свифт" и "Поминальная молитва". Спектакль "Дом, который построил Свифт" имел большой успех на гастролях в Москве в мае 2000 года, где труппа познакомилась с автором этой театральной фантазии. "Поминальная молитва", поставленная в 2003 году, вызвала интерес у театральной критики и завоевала такую любовь зрителей, что театру пришлось искать более вместительный зал для проката спектакля.
Весной 2004 года художественный руководитель театра и режиссер Наталья Никитина стала победителем на первом фестивале "Режиссер - профессия женская". Она получила награду в номинации "От мужчин режиссеров - за любовь к актерам" и специальный приз от ассоциации "Женщины и Бизнес" - за постоянные аншлаги на спектаклях. (Основной приз в номинации "При постоянных аншлагах" получила главный режиссер Большого театра кукол - Алла Полухина).
Постоянные зрители театра - это врачи, учителя, инженеры, а также современная молодежь: студенты и старшие школьники. Люди, уставшие от озлобленности, бесчувствия, и непонимания, от жестокости нашего времени приходят в этот театр много лет… "Белые вороны", которые слетаются в одну стаю под крышу "Театра Дождей". Ведь недаром эта птица стала эмблемой театра - птица, непохожая на других…
Комментарии посетителей (8)
Темпоритм, динамика и энергетика спектакля потрясающая. В нём нет провалов, действие держит в постоянном напряжении. Удивительная трансформация главного элемента оформления сцены создает иное пространство, и несет основную смысловую нагрузку . Музыка, которая вплетается в канву и становится неотъемлемой частью происходящего, погружает в состояние, напоминающее гипнотический транс.
Рассказывать, о чем эта постановка, — занятие бессмысленное и неблагодарное. Это надо не только смотреть, но и видеть, это надо прочувствовать, пропустить через себя. Не на умственном уровне, а на уровне чувств, ощущений, эмоций. Ведь «Свифт» напоминает книгу, которую мало прочитать один раз, чтобы понять всю её глубину и полноту.
Сюжет основан на реальном факте из дошедшей до нас биографии Джонатана Свифта, в которой говорится, что бо́льшую часть своего состояния Свифт завещал употребить на создание лечебницы для душевнобольных. О том, что из этого вышло или могло выйти, и говорится в спектакле.
Если вы любите Театр, но устали от чернухи и порнухи на сцене, от малопонятных и амбициозных экспериментов режиссеров всех мастей - посмотрите спектакль "Дом , который построил Свифт" Театра Дождей!
Волею случая попал я недавно на «Безымянную звезду» режиссёра-постановщика Натальи Фукс – спектакля, который не является спектаклем «Театра дождей», но шёл на его сцене. И был просто потрясён и счастлив, – чувство глубокой радости, такой, которую испытывал я только в детстве, не покидало меня весь этот спектакль.
Здесь, как и в каждом спектакле, шло бесконечное противостояние между обычной ПРОЗОЙ ЖИЗНИ в лице начальника вокзала, мадемуазели Куку, незнакомки, а во втором действии – квинтэссенции зла Грига с одной стороны и поэзией ЖИЗНИ в лице доброго и наивного, поглощённого своими астрономическими увлечениями учителя Ма́рина Миро́ю с другой стороны, которого блестяще сыграл молодой талантливый актёр Роман Вебер… Браво, Роман!!!
Андрей Шимко виртуозно вёл свою роль бесстрастного игрока, знающего жизнь, человеческие пороки и тонко играющего на слабостях человеческой души. Его циничная с издёвкой манера поведения прекрасно удалась этому удивительному актёру…
Заканчивается спектакль, но мы уходим с ощущением: несмотря на то, что злой циник Григ увёз Мо́ну от её любимого Ма́рина, он (Григ) не победил, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА ТАКИМИ ДОБРЫМИ, ЧИСТЫМИ И ОТКРЫТЫМИ ЛЮДЬМИ, КАКИМ ЯВЛЯЕТСЯ НАШ УЧИТЕЛЬ В ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ!!!
Итак, спектакль «Безымянная звезда» удался на славу! Ура! Ура – Роману Веберу (Учитель) и Андрею Шимко (Григ), Наталье Домничевой (Мо́на) и Яне Кривуле (Мадемуазель Куку), Начальнику вокзала (умно и талантливо создавшему этот образ Николаю Колосову) и Удре (Марату Султанову). Но – особая благодарность – молодому режиссёру этого прекрасного и доброго спектакля Наталье Фукс! За то, что она создала такие прекрасные образы, поистине «штучный товар»!
После такого спектакля выходишь из театра с ощущением радости, счастья, надежды на доброе будущее, которое ждёт нас впереди – хочется жить, творить, радоваться и наслаждаться жизнью, любить своих родных и близких! Спасибо тебе за эту радость, театр!!!
Галина Дмитриевна (актриса Алла Родзевич) очень глубока в понимании своей роли и постепенно на протяжении Вашей поездки в самом деле стала для всех в вашем вагоне строгим руководителем и одновременно добрым и чутким человеком...
И ещё – мне очень запомнился образ глухонемого, созданный Александром Маковым, несмотря на то, что роль совсем небольшая... Я знаю, как трудно создать образ совсем без слов, а только игрой мимики, жестов, поведения. Тем более приятно было видеть, что Александру Макову всё это блестяще удалось... Спасибо ему большое, – образ, созданный им, вызывает большие симпатии у зрителей!
Лавра (актриса Элина Аксёнова) и фельдшер Фёдор Карлович (Валерий Саломатин) – неповторимы и бесподобны! Да и все актёры – МОЛОДЦЫ!!! Спасибо ещё раз!
Этот спектакль, конечно же, заслуживает большой сцены, чтобы донести до зрителя, особенно молодого, ту сложную и тяжёлую атмосферу будней нашей страны и всего народа в годы войны с фашизмом. Особенно это важно в наши дни, когда фашизм поднял голову уже рядом с нами – в соседней Украине.
Надеюсь, что руководство нашего города поможет самобытному и такому нужному для молодого поколения театру – «Театру Дождей» обрести достойное ему здание!