Мариинский театр был построен на Театральной площади в 1847–1848 годах. Его возвели на берегу Крюкова канала, прямо перед зданием Большого (Каменного) театра (сейчас - здание Консерватории). Автором новой постройки стал А.К. Кавос, главный архитектор Дирекции петербургских цирков. Кавос построил театр-цирк с большой круглой ареной, здесь можно было устраивать как спектакли, так и цирковые представления.
В 1859 году здание сгорело. В 1860 году его восстановили, но уже как театр. Театру дают имя жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. С тех пор он и называется Мариинским. Заведение стало чрезвычайно популярно среди петербуржцев. Накануне премьер у касс выстраивалась длинная очередь, на Театральной площади становилось шумно и многолюдно. Городские власти решили препятствовать появлению толпы, сделали это оригинальным способом. За пол часа до открытия касс к очереди подходил городовой и в произвольном порядке выдавал номера, по которым и можно было купить билеты. Таким образом смысл заранее занимать очередь к кассам перестал существовать.
В 1894–1896 годах к зданию театра был пристроен новый корпус со стороны главного входа. Здесь разместили фойе, вестибюль и парадные лестницы.
В 1935 году театру присвоили имя С.М. Кирова. В народе он стал называться Кировским, или ТОБИК, то есть Театр Оперы и Балета Имени Кирова. В 1966–1970 годах помещения театра были расширены за счёт пристройки с южной стороны нового корпуса. Сооружён этот корпус был в едином стиле с самим театром, здесь разместили репетиционный зал.
В Мариинском театре долгое время главным балетмейстером был М.И. Петипа. Здесь выступали Ф.П. Комиссаржевский, Ф.И. Стравинский, Ф.И. Шаляпин, Г.С. Уланова.
В 2013 году открыта вторая сцена Мариинского театра. Место для нового здания выбрано рядом, на другом берегу Крюкова канала. Архитектором стал француз Доминик Перро. Его проект вызывает у петербуржцев противоречивые чувства, кроме того для возведения нового здания уже снесён ряд заметных сооружений. Среди них - Дворец Культуры имени Первой пятилетки. Здесь располагались кружки для занятия детей творчеством, где теперь им занимать своё свободное время — пока не определено.
Комментарии посетителей (86)
2. На протяжении всего спектакля я не могла отделаться от ощущения диссонанса между музыкой, которую слышу, и тем, что я видела на сцене. Честно, мне хотелось закрыть глаза и просто слушать музыку. Музыка: классическая балетная, оркестровая, эталонная. Сценическое действие: очень плохой винегрет (мешанина всего со всем). Танец. Ростовая кукла медведя обычно скачет и дрыгает попой в лучшем случае на новогоднем утреннике в ДК или на народных гуляньях, площадных фестивалях с фастфудом. А тут на сцене Мариинского театра, браво! В определённый момент на сцене начался банальный топот (а-ля We Will Rock You), у меня вопрос возник: «Как насчёт футбольные кричалки в этом эпизоде покричать? Пивка выпить, в дуделки подудеть?». Очень актуально, и людям нравится. Танец пожарных… с хлопушкой в финале. Как насчёт строителей в касках? Гаишников с мигалками? Солдатиков с танчиками на сцене? Костюмы: полосатые футболки, утёсовские шляпы, очки, бантики повсеместно, максимально обычные юбки и платья средней длины, кондитерские мотивы на основе моды 50-х годов прошлого столетия. Я физически не могла увидеть балет в этих костюмах, они наглухо скрывают балетную пластику и грацию. Декорации. И следа не осталось от классики. Современные технологии, видеоинсталяции – ок, даже интересно. Но гигантский палец с лампочками, который движется по сцене, гигантские очки над сценой, в которых моргают глаза, «няшные» розовые деревья… Это - пошлый шизофренический бред! Вы зачем ВСЁ ЭТО балетом «Коппелия» назвали?!
3. Впервые я увидела балет, когда мне было 5-6 лет. Мы смотрели «Коппелию»… Это - одно и самых ярких и незабываемых детских впечатлений. Я увидела удивительный сказочный мир; воплощение тонкости, изящества, абсолютной красоты. Конечно, формулирую я сейчас, как взрослый человек, но я прекрасно помню те чувства и эмоции маленькой девочки. Балет стал моей огромной любовью. Однажды на тихом часе в детском саду мы с подружкой чуть не сломали пальцы на ногах, нам хотелось быть балеринами. Мы завороженно слушали музыку, рассматривали иллюстрации, воображение оживляло героев балета на картинках… Возвращаемся в сегодняшний день, к хореографическому шоу Сергеева… Сократили, «постарались сделать красочным, нескучным, понятным, увлекательным ДЛЯ ВСЕХ: и для детей, и для взрослых». Прекрасно! Только потом не жалуйтесь, что дети превращаются в глупых потребителей развлекательного контента. Вы же хотели их развлечь? Верно? Или всё же лучше развивать, а не развлекать? По-моему, лучше помогать детям становиться сложными и глубокими ценителями балета. А если они захотят развлечься, они купят попкорн и пойдут в кино. Я работаю с детьми, они - замечательные, любознательные, талантливые; а глупых потребителей развлекательного контента из них делают взрослые.
4. Уважаемая труппа… Ведь вы столько лет в балете, вы столько учили, видели, слушали, работали… Вам, действительно, нормально переодеться в ростовую куклу и дрыгать попой? Нормально топать по сцене We Will Rock You? Переодеться в убогий костюм пожарного и выстреливать хлопушку? Ребята, спасите балет, пожалуйста…
Оркестр хороший, играл тихо чтоб хоть чуть чуть было слышно исполнителей. Растянуто на 3 часа, стулья в зале удобные конечно, но уже не знали каким боком сесть. Категорически не рекомендую.
Все чудесно - от музыкального сопровождения до текста и декораций.
Но огромным всё искажающим пятном на впечатлении стала сутулая щупленькая , под конец уже пищащая свою партию женщина в роли Орловского! Некультурное, неприятное зрелище, портящее впечатление от работы огромного количества людей театра.
Жаль времени
Вдруг кто захочет сходить из интереса - отговори!
Нам не понравилась поставка, не хочется комментировать, компенсировали музыкой. Спасибо Штраусу!
Возможно, кто-то сочтет сюжет оперы не слишком оригинальным, но нам в душу запала та естественность чувств, которую принимаешь очень близко к сердцу. В нашем скупом и жестком мире эти чувства могут показаться несколько преувеличенными, но, если они пробуждаются , то это здорово.
Мы очень рады, что увидели на сцене Татьяну Павловскую (Адриана Лекуврер), Наталью Евстафьеву (Принцесса де Буйон), Ахмеда Агади (Морис Саксонский) и Ефима Завального (Мишонне), все они восхитили нас своими вокальными и драматическими талантами. Хоть мы и дилетанты, но эти прекрасные артисты позволили нам прикоснуться к великому оперному искусству и доставили очень большое удовольствие. Спасибо всем артистам!
P.S. ДА! Отдельный респект прекрасному симфоническому оркестру и его маэстро Кристианну Кнаппу! Молодцы!
С Уважением Дмитрий и Людмила Таранковы.
Баритон хорош
Очень сомневаюсь, что советовать научиться петь артистам Мариинского театра и спрашивать "не стыдно, мистер Гергиев?" может человек одного с тем же Гергиевым культурного уровня. :)
Постановка отличная: смешно и интересно. Очень, кстати, нравится детям, которые оперу ой как редко с таким интересом слушают. И поют все хорошо, и играют.
PS: Количество эмоционально окрашенной лексики, капса и вопросительных и восклицательных знаков кое о чём говорят. Образованный человек так не пишет.
И гранд-па разочаровало.
Зачем гнать людей зимой на улицу, почему нельзя продлить работу театра, чтоб люди спокойно забрали вещи и дождались такси? После представления вам даётся тридцать минут, кто не успел ждёт на улице! А ведь можно организовать кофейную зону, за чашечкой чая дождаться такси в красивой обстановке. Продажи с бара покроют расходы на продление рабочего времени.
На уровне была только Розина -Ольга Пудова- отличная певица. Ее было жалко за участие в такой жалкой постановке.
В целом понравились все 3 оперы: очень насыщенные сюжеты, спать некогда. Разве что в "Сестре" первая часть несколько скучновата и безлика (все-таки монастырь :-)
Но более всего удивил артист, исполнявший партию Луиджи (портового грузчика) в "Плаще". Во-первых, на героя-любовника он совсем ВНЕШНЕ не тянет (даже несколько неприятное впечатление сложилось - почему дамы стараются, что-то с собой делают, украшают себя. следят за весом, а этот артист, блин, необъятен и ... хоть бы паричок надел, что ли... Уж портовые грузчики лишним весом не отличаются) И, во-вторых, во время исполнения отдельных - самых "жгучих" мест своей партии (например, "... я убью его, если он еще раз прикоснется к тебе..") засовывал руку в правый карман своих необъятных серо-мышиных брюк. И так НЕ ОДИН РАЗ!!!! Уважаемые костюмеры, зашейте артисту правый карман - пускай не позорит любовь всей своей жизни - Жоржетту
Сам спектакль понравился, танцоры справились оч хорошо.
О пропаганде однополой любви конечно речи не идет, просто партия сына царя написана для сопрано. Та же Злата Булычева (не знаю как сейчас) в мои школьные годы пела гусляра в опере "Садко". Но должна согласиться, что в "Садко" пока не прочитаешь действующих лиц, не догадаешься, что это женщина. Здесь же, это все выглядит ужасно.
Насколько надо погрязнуть в жестокости, чтобы пропагандировать эту самую жестокость на сцене! Такое ощущение, что режисер-постановщик господин Михаэль Штурмингер все свое свободное время играет в «стрелялки» и «убивалки», раз Царь Идоменей появляется на побережье с автоматом, царевна Электра размахивает писталетом, которым в конце оперы пытается застрелить царя, спасенного от пули бронежилетом. Еще раз напоминаю, это все происходит во времена Троянской войны!!!
Данная постановка призвана развращать молодое поколение, приобщать его к жестокости. Молодежь привыкает к мысли о том, что все вопросы решаются с помощью оружия!!! Очнитесь! Русские люди всегда отличались душевностью, которую у нашего молодого поколения хотят отнять западные "умы", лжепостановщики, лжедеятели искусства!!! Данная постановка призвана уничтожать патриотические чувства (какой патриотизм в однополых браках, в силе оружия, а не разума?, в жестокости), уничтожается стремление к прекрасному, к искусству Задумаешься, надо ли водить детей в театр, который был одним из самых авторитетных!
На мой взгляд опера великолепна, но постановка-чудовищна. Голоса-супер(слышал в исполнении Паваротти-здесь весьма на уровне. Музыка...ну Моцарт, чего уж говорить. Оркестр отличный, хотя я не специалист и могу сказать лишь,что мне понравилось. Если закрыть глаза и слушать-мурашки толпами по спине бегают) А теперь о печальном; Декорации-3 балла из 10. Ну Бог с ним-видение авторов(немцев). Костюмы-0 баллов из 10. Такое впечатление,что кто в чем пришел, тот в том и пел.Забудем-постановка,типа, такая... История,напомню, в древней греции, сразу после троянской войны. Поэтому мужики в немецких касках и с автоматами МП(шмайсер) Вас смущать не должны. Все это еще куда ни шло. Даже то,что Иедоменей, вырвав нож у женщины, получает от нее пулю из невесть откуда взявшегося пистолета-да уж раз такая пьянка-наплевать. ...пусть!!!! Но то что этот спектакль открыто пропагандирует однополую любовь, вот это уж совсем не по мне!!! Сын Иедоминея по смыслу влюбляется в наложницу отца. Так вот, сына играет ЖЕНЩИНА! И они превосходно находят общий язык(т.е. наложница тоже его...эээ...ее любит) и в конце они женятся. Мало того это показано довольно красиво и привлекательно. В зале,к слову, много детей. На 90% или более-девочки с матерями в возрасте от 5 до 12 лет. Рядом со мной сидела девчушка. Поначалу была в недоумении, потом ее музыка заворожила и она перестала волноваться по поводу несоответствия. Хорошо хоть она не читала текст, ведь там четко-СЫН..., а на сцене,пардон, баба... причем не самая симпатиШная. Хочется спросить руководство Мариинки;-"Вы сэкономили на всем,чем можно. Декорации такие студенты за два дня сделать могут. Так зачем же вы(специально с маленькой буквы пишу, ибо не уважаю)..., зачем вы пытаетесь привить нашим детям западную толерантность к однополым бракам? у нас что, очень хорошо с демографией? И даже не толерантность. Терпимость это нормально. Но вы-НАВЯЗЫВАЕТЕ эти взгляды неокрепшим умам. Есть огромное желание написать в прокуратуру с просьбой провести проверку по этому факту. Лень заморачиваться, но возможно решусь. Короче мое личное ощущение, что угробили великолепную оперу. Вышел, как оплеванный и такое-же ощущение у большинства. Сам слышал,как обсуждали. В общем кто не верит-сходите-подивитесь. Только детей не берите.