Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Одноактные балеты "Концертные танцы", "Жар-птица"

269

Страница создана 23.05.2024 и обновлена 30.05.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 15 июня 2024 г. 19:00
В мой календарь

по 28 июня 2024 г. 19:00
расписание
Место +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр
СПб, пл. Театральная, д. 1 на карте
  Садовая (1.2 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.4 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 2400-96002400
Телефон +7 (812) 326-XX-XX показать
Теги до 2500 рубдо 3000 руббольше 5000 рубдо 5000 руббалетодноактный балетспектакльтеатральные премьеры
Возрастной рейтинг 6+

Сравнить цены и купить билеты:

До начала
Я пойду!
Я пойду

Внести изменения Внести изменения
 

Жар-птица
балет Игоря Стравинского

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского
Либретто Михаила Фокина
Хореография Михаила Фокина (1910)

Реконструкция Андриса Лиепы (1994)
Декорации и костюмы Анны Нежной, Анатолия Нежного
на основе оригинальных эскизов Александра Головина, Льва Бакста и Михаила Фокина
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Среди скал, на горе, стоит замок злого царя Кащея Бессмертного. Чтобы никто не проник к Кащею, не похитил из замка его пленных красавиц царевен, чтобы никто не украл золотых плодов из волшебного сада, замок обнесен золотою резною решеткой, а сад – высокой каменной стеною.

Жар-птица летает по саду. Иван-Царевич в погоне за птицей проникает в сад через высокую каменную ограду.

В глубине сада видит Иван целый забор из окаменелых витязей. Это юноши, проникшие в страшное царство, чтобы освободить, чтобы спасти своих невест, похищенных злым Кащеем. Все они погибли, все стоят недвижными камнями, мохом обросли. Но забывает об этих ужасах Иван-царевич, ослепленный Жар-птицей. Сперва он хочет подстрелить ее, а потом решает поймать живьем. Когда Жар-птица подлетает к дереву с золотыми яблоками и начинает клевать их, ловит ее царевич. Трепещет, бьется в руках его птица, молит отпустить. Царевич держит крепко, не пускает. Но птица-дева так жалобно просит, так стонет, что доброму Ивану становится ее жалко. Выпускает он птицу на волю, а она за это дарит ему огненное перо.

«Оно тебе пригодится», – говорит Жар-птица и улетает. Прячет перо за пазуху царевич и уже хочет уйти, лезет через забор, но открываются двери в замке и появляются двенадцать прекрасных царевен, а за ними самая красивая – царевна Ненаглядная Краса. Тайком от злого царя, при свете луны выбегают ночью они в сад порезвиться, с яблоками поиграть, не видят девушки царевича, яблоками перебрасываются, смехом заливаются. Залетело яблочко царевны Ненаглядной Красы в куст. Она за ним, а из куста царевич выходит, кланяется, яблочко подает. Пугаются девушки, отбегают. Но уж очень красив царевич, и учтив, и скромен. Полюбился он девушкам, а особенно – Ненаглядной Красе, и принимают они его в свои игры-хоровод. Не замечают, как наступает рассвет.

Светлеет. Переполошились девушки, убегают в замок. Царевич за ними. Но Ненаглядная Краса останавливает его, предупреждает, что ждет его гибель, если пройдет он через золотые ворота, закрывает их и убегает. Но царевич так полюбил, Ненаглядную Красу, что решает проникнуть за нею, ничего не боится. Как только он разрубает ворота своей саблей, раздаются волшебные трезвоны, все царство просыпается, и из замка, по горе катятся всякие страшилища, слуги Кащея.

Хватают царевича. Силен Иван, стряхивает с себя гадов, но несметная сила поганого царства облипает его, одолевает. Появляется сам Кащей, старый, страшный. Зовет Ивана к допросу. Смиряется царевич, шапку снимает, но как увидел противную рожу колдуна, не выдержал – плюнул. Взвизгнуло, зарычало все поганое царство. Ставят царевича к стене. Выбегает царевна, просит царя простить Ивана, но Кащей начинает его уже в камень превращать. Погиб бы Иван, да вспомнил о пере огненном. Хватает перо, машет, и прилетает ему на помощь Жар-птица. Всех она ослепляет, всех крутит, в пляс бросает. Пляшут уроды, удержаться не могут. Сам царь Кащей пляшет. Всех до упаду уморила Жар-птица, на землю шлепнула, а потом плавно над ними, лежащими, в колыбельной колышется. С боку на бок поганые переваливаются, все с царем своим засыпают. Жар-птица подводит царевича к дуплу. В дупле – ларец, в ларце – яйцо, а в яйце – смерть Кащея. Достает царевич яйцо, жмет его – Кащея корежит; с руки в руку перебрасывает – Кащей со стороны в сторону летает; разбивает яйцо о землю – Кащей рассыпается.

Исчезает поганое царство. На месте его город христианский вырастает, замок в храм превращается. Каменные витязи оживают. Каждый из них находит свою невесту – царевну, ту, за которой к страшному Кащею проник, за которую лютую смерть принял. Находит и Иван-царевич свою возлюбленную, царевну Ненаглядную Красу. Объявляет ее своей женой – царицей освобожденного царства. Михаил Фокин

С этого балета началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумное внимание к дебютанту. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными ньюсмейкерами передового европейского искусства. Счастливый билет – предложение написать балет для «Русских сезонов» – Стравинский получил от Дягилева, не дождавшегося к назначенному сроку партитуры от проверенного в русской сказочной теме композитора Лядова. А веру в начинающего Стравинского чуткому на таланты импресарио вселило знакомство с его Фантастическим скерцо для симфонического оркестра, музыка которого «горела, пылала, бросала искрами», как вспоминал хореограф Фокин, задумавший «огневой образ» Жар-птицы.

Стравинский сочинял музыку балета по уже готовому либретто, выполняя пожелания ясно видевшего будущий спектакль Фокина. Сочная красочность тем Жар-птицы, русская женственность хоровода царевен и ритмическое буйство «Поганого пляса Кащеева царства» рождались в совместных обсуждениях композитора, хореографа и художников спектакля, Головина и Бакста. В 1910 году они сочиняли русскую сказку на экспорт и покорили ею Париж. А в России «Жар-птица» Стравинского впервые прозвучала только в 1921 году в авангардной постановке Федора Лопухова. Спектакль в хореографии Фокина, для которого и писалась партитура Стравинским, появился в репертуаре Мариинского театра лишь в конце ХХ века. Ольга Макарова

Премьера – 25 июня 1910 года, «Русские сезоны», Парижская опера
Премьера в Мариинском театре – 28 мая 1994 года

Продолжительность спектакля 50 минут

Возрастная категория 6+

Премьера «Концертных танцев» Стравинского для камерного оркестра состоялась в 1942 году в Лос-Анджелесе под управлением автора. И хотя сочинение задумывалось в первую очередь для концертного исполнения, эта музыка стала источником вдохновения для многих выдающихся балетмейстеров. Первым одноактный балет на музыку Стравинского представил Джордж Баланчин — в 1944 году силами Русского балета Монте-Карло (спустя почти три десятилетия, в 1972-м, Баланчин создал еще одну постановку на эту музыку для труппы New York City Ballet). Следующим стал Кеннет Макмиллан — в 1955 году состоялась премьера его «Концертных танцев» в исполнении британской труппы Sadler's Wells Theatre Ballet. В списке постановщиков также Лью Кристенсен (1959), Тод Болендер (1964), Джон Тарас (1971) и другие. Сегодня петербургская публика познакомится с хореографической интерпретацией музыкального материала Стравинского, созданной Александром Сергеевым.

Идея композитора о том, что одной из главных его творческих задач является выразительная, насыщенная музыкальным сюжетом театральность, нашла отражение и в постановке Сергеева. «Изначально я хотел, чтобы это был абсолютно бессюжетный спектакль, но во время репетиционного процесса стали возникать... не сюжеты, но некие взаимоотношения внутри групп танцовщиков, внутри пары, между солистом и пятью парами. И хотя мы всегда следуем за музыкой, в каждом составе эти взаимоотношения уникальны», — отмечает хореограф.

Шедевр неоклассического периода творчества Стравинского — смелая, дерзкая, акцентная музыка «Концертных танцев», обогащенная большим количеством тем, сменяющих друг друга, — сценически воплотится в классической и неоклассической хореографии. В обширном багаже Сергеева-танцовщика — опыт ведущих классиков современной эпохи: Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта и многих других, чьи работы оказали влияние на хореографический язык Сергеева-постановщика. В «Концертных танцах» нашлось место и оммажам: «В партитуре Стравинский цитирует сам себя. Там есть несколько тактов из „Аполлона", из „Весны священной"... В эти моменты я даю хореографические отсылки. Зрители, знакомые с этими спектаклями, сразу свяжут музыкальный ряд с визуальным», — говорит Александр Сергеев.

Художником по костюмам к постановке выступил Леонид Алексеев — их творческий тандем с Александром Сергеевым уже известен петербуржцам по постановке балета «Двенадцать» Тищенко, впервые представленной два года назад.

.Читать полностью
 

Как добраться

Маршрут
Расписание
Дата Время
15 июня 2024 г. 19:00 уже прошло
16 июня 2024 г. 19:00 уже прошло
17 июня 2024 г. 19:00 уже прошло
28 июня 2024 г. 19:00
В мой календарь
все расписание

Мероприятия в Мариинском театре

1 июля 2024 19:00Полусценическая версия оперы "Лакме"
Действие происходит в Британской Индии в конце XIX века. Действие первоеЖилище брамина...

1200-3600 Руб.
16 июля 2024 19:00Спектакль "Евгений Онегин"
Сад в усадьбе Лариных. Издали доносится пение Татьяны и Ольги. Ларина и няня Филиппьевна...

2400-6000 Руб.
20 июля 2024 19:00Опера "Похищение из сераля"
Опера Вольфганга Амадея Моцарта. Исполняется на немецком языке. Во власти турецкого...

1350-2100 Руб.

Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Концерт \Концерт "Сумеречные песни Ангела"
2999 Руб.
Экскурсия \Экскурсия "Русский рок на Неве в тёплом салоне теплохода" на маршруте "Большое Петербургское кольцо"
1300-4000 Руб.
Концерт \Концерт "#В_СВЕЧАХ: Джаз в Особняке Половцова"
2000-4850 Руб.
Концерт \Концерт "#В_СВЕЧАХ: Неоклассика во дворце Великого князя Владимира"
2000-4850 Руб.
Концерт группы \Концерт группы "Пилот"
2000-8500 Руб.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Фитнес-клуб Легенда в ТРК АдмиралФитнес-клуб Легенда в ТРК АдмиралСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКурорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity Park
Отзывы о событии Одноактные балеты "Концертные танцы", "Жар-птица"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Сергей18 марта 2019 г. 14:05
Попасть в этот театр была мечта. И вот удалось попасть, еще и по приглашению, вход через администратора. Пешком от метро минут 15 вдоль дорог, так же по холоду и ветру обратно. Маршрутки ходят, но связываться не стал. В театре многолюдно, суетно, особенно на входе. Зал большой, можно запутаться, но меня посадили, проводив до самого места на балконе. После начала спектакля я сел там, где было свободно на балконе. С самого дальнего ряда не было видно сцену, пришлось встать. После антракта уже приноровился встать у стеночки в районе первого ряда балкона и оттуда смотреть. Действие на сцене прекрасно, смотрел в бинокль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся10 января 2019 г. 11:56
Мариинский театр удивителен. В нем так замечательно ставят классические произведения, что невозможно оторваться просто. Очень нравятся у них балеты - Боядерка, Лебединое озеро. Смотришь в овсе глаза, и просто не оторваться. Билеты дорогие и их постоянно нет, раскупают мгновенно. Так что это еще нужно постараться туда попасть на представление. В Мариинке все по-особенному, там даже воздух другой, какой-то театральный, люди все нарядные, видно, что для всех это праздник, когда приходишь туда. Очень рекомендую обязательно его посетить. Вы точно останетесь довольны, потом внукам будете рассказывать, как ходили в Мариинский театр.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина24 декабря 2018 г. 13:09
Приезжала в гости к подруге и она сказала, что обязательно нужно посетить Мариинский театр, иначе считай и в Питере не был. Ох, ужасные были впечатления, так долго шли, неудобно, некрасиво, я устала и промерзла. Но только я перешагнула порог этого красивейшего театра, все улетучилось. Все было на высшем уровне! Потрясающий балет, профессиональные актеры - очень приятные впечатления. При этом меня очень удивило, что стоимость билетов очень доступная для такого места и каждый может позволить себе прикоснуться к этой красоте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю