Для выставки в галерее «Сарай» фотограф Сергей Злотников выбрал серию «Герои».
По замыслу автора, фотографии выстроены в пары, основанные на внешнем контрасте, очевидной несхожести и внутреннем родстве, доступном взгляду художника. Так классическая римская или греческая статуя становится прототипом городского жителя, сосредоточенного на повседневности и явно не ассоциирующего себя с идеальными образцами античности. Утратившая руки статуя Венеры обрела пару в женщине-маляре с огромным муштабелем в руках, застывшей на снимке не менее значительно и грациозно, чем ее vis-a-vis. Взгляд работника уличного кафе, отстраненно глядящего в пространство, полон достоинства и сосредоточенности, как взор Давида у Микеланджело.
Визуальное искусство фотографии в данном случае намеренно ориентируется на классические образцы, ведь, по словам Сергея Злотникова «те, кто не вышли из «Шинели» Гоголя, вышли из Парфенона», и архетипы греческой цивилизации сквозят в облике скромного героя повседневности.
«Героической» теме соответствует техника печати – ручная контактная печать, так называемая платинотипия и медная фотогравюра.
Процесс классической медной фотогравюры исключительно трудоемкий, позволяющий получить качество отпечатка, невозможное при других подходах. Каждая из технологических стадий может преподнести сюрприз, и художник должен быть готов быстро отреагировать, чтобы удержать своё видение. Ручная печать сообщает работе энергию авторского участия, а свойства солей платины и палладия делают изображение уникальным по передаче деталей, полутонов, глубине оттенков.
Современную фотогравюру называют технологией бессмертия: медная, платиновая и палладиевая печать придает снимкам архивную долговечность. Так и Сергей Злотников с помощью технологии художественного видения обессмертил своих героев наравне с античными персонажами.
Сергей Злотников родился и вырос в Москве, окончил МАРХИ (Архитектурный институт) по классу Б.Г. Бархина. С 1989 года живет и работает в Питтсбурге, США. Всегда мечтал совместить два увлечения – фотографию и офорт. Но до наступления эры интернета не знал, что это давно уже сделано изобретателями медной фотогравюры Кликом и Тальботом. Неизгладимое впечатление произвел впервые увиденный оригинальный отпечаток с медной доски в галерее Бостона, в 1996 году. В 2004 году в Нью Йорке прошел мастер-класс по фотогравюре Лотара Остенберга.
Сергей Злотников один из немногих практиков, вовлеченных лично во все стадии процесса, от съемки на пленку или цифру, редактирования, сканирования, подготовки диапозитивов, до травления и печати. Работы художника участвовали во многих международных биеннале графики, хранятся в частных, корпоративных и музейных коллекциях разных стран.