С 1 по 4 декабря Галерея современного искусства AL Gallery в рамках конференции "Пути развития современного цирка и уличного театра" Санкт-Петербургского международного культурного форума «На пути к Году культуры в России» представляет проект Владимира Мишукова "Близкие люди" о людях с синдромом Дауна.
Выставка Владимира Мишукова посвящена необычным, «солнечным» людям. Их диагноз – синдром Дауна. Кому-то из героев выставки всего пять лет, кому-то уже пятьдесят, но они одеты так же, как мы, и глаза их сияют. Разве они сильно отличаются от нас?
Владимир Мишуков о проекте БЛИЗКИЕ ЛЮДИ:
«Что есть норма? Неужели только то, что определяется большинством? И всякое отклонение от нее непременно является тем, что необходимо запретить и уничтожить? Люди, способные принять в свою жизнь человека с генетическим, физическим или другим отклонением, с точки зрения большинства — ненормальные и странные. Потому что любят и заботятся о странных и ненормальных. Словно следуют посланию из одной, немаловажной для человечества книги: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».
Утверждать, что люди с синдромом Дауна — Ангелы, мне бы не хотелось. Но наблюдая за ними, смею предположить, что после Ангелов — они следующие. Обществу их не надо любить. Пусть это будет территорией родителей. Но не мешать жить, терпимо относясь к их повседневности, — это возможно».
Владимир Мишуков — известный российский фотограф; родился в Москве, В 1995 году закончил Российскую Академию Театрального Искусства по специальности актер театра и кино.
Его фотографии — не исследуют визуальность саму по себе, не занимаются экспериментом, они нужны ему для дела. Фотография, как и в старые времена, для Мишукова — способ раскрытия души. Через объектив он ищет душу человека. Улавливает ее. Индейцы, до сих пор чрезвычайно чувствительные к энергии, так и говорят о фотографии — ты ловишь мою душу, она ушла на твой снимок. И если так, то все зависит от того, в чьи руки попадает эта душа, чьи пальцы вызывают на свет ее легкое, похожее на бабочку бытие.
Да, так считали греки, душа — это бабочка, вылетающая из человека. Фотоснимки — это и есть такие бабочки, такие живые контуры тени, лишь слагающие человеческий облик, но несводимые к нему. И у Мишукова этот процесс глубинно связан с человеком. Фотография как инструмент искусства явилась ему в тот момент, когда он узнал, что беременна его жена Инна. Эта тема продолжилась для Мишукова в его портретах, где он добывал, открывал, окрылял взрослое человеческое лицо, находя в нем ребенка. Пережив рождение троих детей, он оказался способен воссоздать уже эффект огромной коллективной бабочки в выставочной серии «Культ семьи» — портреты семидесяти российских семей. А дальше... Никакой куратор не смог бы распорядиться судьбой Мишукова с такой силой, с какой распорядился им Тот, чью скрытую работу по творению Человека фотограф и начал отслеживать своею камерой. Четвертым ребенком Мишукова стал ребенок с синдромом Дауна.
Ксения Голубович