Спектакль на английском языке с русскими субтитрами.
Мария Каллас: «Однажды я всё-таки напишу свою автобиографию. Я хочу написать её сама и объяснить всё от начала до конца. Слишком много лжи было обо мне сказано...»
Эксклюзивный международный проект на стыке искусств, «Мария Каллас. Воспоминания в письмах» с Моникой Беллуччи покажут в России: премьера состоится на сценах Александринского театра и театра им. Вахтангова уже в мае!
В конце 2019 в парижском «Мариньи» суперзвезда мирового масштаба, актриса Моника Беллуччи впервые в жизни вышла на театральную сцену с моноспектаклем, посвящённым великой певице. Основой для уникальной постановки стали документальный биографический фильм и, в последствии, книга режиссера Тома Вольфа «Мария Каллас. Письма и мемуары», выпущенная издательством «Альбен Мишель». От небогатого детства Марии Каллас в Нью-Йорке до Второй Мировой войны в оккупированных Гитлером Афинах, от неудач на старте карьеры в «Метрополитен Опера» до вершин мировой славы, омрачённой скандалами и личными невзгодам... От идиллических отношений с мужем до ураганной страсти к Аристотелю Онассису – моноспектакль впервые рассказывает историю живого человека, ставшего легендой.
Том Вольф: «Для меня эта постановка стала результатом семи лет работы, посвящённой моему кумиру. При подготовке сценария фильма «Мария до Каллас» (прим.: вышел в 2018 году в 45 странах) я уже использовал выдержки из нескольких писем. Через них со мной самым доверительным голосом разговаривала скорее Мария, чем Каллас, скорее женщина, чем легенда. При подготовке книги «Мария Каллас. Письма и мемуары» мы встретились с Моникой Беллуччи – так родилась идея о сценическом воплощении грандиозного проекта. Для нас обоих постановка стала настоящим испытанием: взять на себя ответственность и рассказать о жизни Каллас, используя только её собственные слова на всём протяжении шоу... За это время перед нашими глазами пролетят тридцать лет её жизни, наполненной славой и болью».
Моноспектакль состоит из трёх частей, расположенных в хронологическом порядке: 1950-е годы – покорение оперных площадок Европы и США и свадьба с её верным и преданным спутником Джованни Баттиста Менегини, 1960-е – встреча с Аристотелем Онассисом и их роман, рухнувший восемь лет спустя, и 1970-е – её последние годы, наполненные ностальгией и одиночеством. В центре сцены – диван, точная копия того, что стоял на авеню Жоржа Манделя в парижской квартире, где Каллас провела последние 15 лет своей жизни; на протяжении всего спектакля Моника Беллуччи носит легендарное чёрное платье, которое принадлежало певице; мелодии и арии Марии несколько раз звучат во время шоу как связующее звено между письмами, символизируя утекающее время... Всё это, плюс полное перевоплощение Беллуччи, а также игра света и тени создают впечатление, будто мы действительно находимся в гостиной у Каллас, и её дух ненадолго спускается к нам с небес.
Моника Беллуччи
С момента своего первого появления в кино в 1991 году Моника Беллуччи работала с лучшими кинорежиссерами мира. Звезда блокбастеров и муза авторского кино, чьи роли простираются от «бондианы» («007. Спектр») через Клеопатру («Астерикс и Обеликс») и Персефону («Матрица») до Алекс («Необратимость») или Натали («Доберман»). Постоянно признаваемая самой красивой женщиной в мире, она остаётся одним из самых известных лиц современного мирового кинематографа. Сегодня она выходит на сцену «Мариньи» в моноспектакле «Письма и мемуары Марии Каллас».