Программа XX Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» завершится выступлением Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова – легенды мирового дирижерского искусства, художественного руководителя фестиваля. Солистом в программе выступит Бехзод Абдураимов – молодой пианист, сотрудничающий с крупнейшими оркестрами и дирижерами мира.
Взлет его карьеры начался с победы на престижном Международном конкурсе пианистов в Лондоне в 2009 году. Сегодня Бехзод Абдураимов концертирует с ведущими мировыми оркестрами, в числе которых – Лос-Анджелесский и Мюнхенский филармонические, Лондонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр NHK, оркестр Концертгебау, Симфонический оркестр Би-би-си, Филармонический оркестр Осло. Наряду с выступлением с Заслуженным коллективом России в числе ангажементов музыканта в этом сезоне – концерты с Национальным оркестром Франции, лондонским оркестром Philharmonia, Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестрами Цинциннати и Сиднея. В числе площадок, на которых пианист выступает в этом сезоне – Старая опера Франкфурта-на-Майне, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, амстердамский Концертгебау. В этом сезоне Бехзод Абдураимов вернется в Карнеги-холл: за две недели до концерта в Петербурге он выступит с сольной программой в главном его легендарном зале, носящем имя Исаака Стерна.
С Заслуженным коллективом России пианист исполнит Рапсодию на тему Паганини – одно из немногих сочинений, созданных Рахманиновым в годы эмиграции. Стиль этой партитуры связан с великой традицией XIX века, которая продолжала жить в музыке композитора до последних его дней – но здесь же слышны и знаки нового времени. Произведение, в котором соседствуют тема знаменитого каприса Паганини (ее можно понимать и как воплощенный в звуках образ легендарного скрипача, и как символ художника вообще) и зловещая средневековая секвенция Dies Irae («День гнева»), дает простор для философской интерпретации виртуозного жанра. Также на концерте прозвучат увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского и Симфония № 8 Дворжака: в 1891-м году, в связи с присвоением Кембриджским университетом композитору степени доктора музыки исполнение этой партитуры наряду со Stabat Mater заменило традиционное изложение тезисов диссертации.