29 ноября на сцене Государственной академической Капеллы пройдет концерт неподражаемого виртуоза-балалаечника Алексея Архиповского «Insomnia».
Рассказывать об игре Архиповского почти бесполезно – так же как пытаться описать закатное небо слепому. Архиповского надо слушать и смотреть на него. Этот виртуоз балалайки – человек-шоу. Его выступление на сцене завораживает зрителя, даже абсолютно далекого от любви к народной музыке. Кажется, что в трех струнах его инструмента заключен весь мировой музыкальный репертуар без единого исключения. Откуда взялся этот феномен? Что побудило его стать столь необычным музыкантом? Чего он еще хочет добиться? Об этом мы и побеседовали с Алексеем Архиповским накануне его выступления в Петербургской капелле.
- Алексей, балалайка в нашем восприятии – это что-то простое, незатейливое. Вершина карьеры балалаечника – оркестр народных инструментов. Как вы решились сломить этот стереотип?
- Я всегда воспринимал балалайку в одном ряду с другими инструментами (скрипка, гитара, фортепиано), инструментом, на котором можно играть любую музыку, любой репертуар. Балалайка обладает фантастическим тембральным миром и моя цель продемонстрировать его публике.
- И все-таки, почему именно балалайка? Что вам в этом инструменте? Неужели никогда не хотелось перепрофилироваться?
- Как я уже сказал, у балалайки есть тот самый уникальный тембр, которого нет ни у одного популярного инструмента. Именно поэтому я скорее все больше погружаюсь в таинства этого инструмента, чем хочу отвлечься на какой-нибудь другой...
- Вы очень популярны за рубежом. Об этом говорит впечатляющий список гастрольных туров. А как к вашим выступлениям относятся на Родине? Много ли желающих слушать балалайку?
- Чем дальше, тем больше. Недавний тур по Дальнему Востоку и Сибири – яркое тому подтверждение. Полные залы во всех городах, и это при том, что я не ахти какая медийная личность в России. Справедливости ради надо сказать, что телеканал Культура очень много сделал, и продолжает делать для пропаганды этого направления. В Москве невозможно купить билеты на мои концерты. Они заканчиваются за несколько недель.
- Как вы относитесь к тому, что сейчас происходит на эстраде? Почему так популярны стали певцы и певицы? Ведь, не секрет, что сейчас пытаются петь все подряд – от артистов кино до политиков и общественных деятелей? Это мода или удачный тренд, на ваш взгляд?
- Вы знаете, я настолько погружен в свое творчество, что, честное слово, у меня нет даже возможности рефлексировать на эти темы.
- Какую программу вы приготовили для петербуржцев? Что в ней нового? Вы ведь уже выступали в нашем городе? Как вам здешняя публика?
- Сам материал мало изменился, добавились 2 новые вещи, но мы придали происходящему театральную атмосферу – используем много театрального света, в первом отделении работаем с экраном за моей спиной, на котором он-лайн транслируется жизнь моих рук. Это позволило усилить драматургию звукового ряда очень существенно. Питерскую публику очень люблю, скучаю, когда долго нет концертов в вашем волшебном городе....
- На концертах вы производите впечатление человека активного, заводного, очень эмоционального. А каков на самом деле Алексей Архиповский? Сильно ли вы отличаетесь от своего сценического образа?
- Ой, это лучше спросить у близких мне людей, которые хорошо меня знают вне сцены. Надеюсь, мой сценический образ не совсем совпадает с бытовым....
- У вас уже большая история выступлений. А были ли такие, которые вам особенно запомнились? Если можно, расскажите о них, пожалуйста.
- Было как-то в Португалии уже в конце выступления ощущение некого массового хулиганства со стороны публики. Дело в том, что я играл концерт в день своего рождения, и где-то уже в самом конце публика вся как один вдруг что-то запела. Я не сразу понял, что это был Хэппи Бердздэй!
- И вопрос напоследок. Что составляет ваше творческое кредо? Чего вы еще хотите добиться в своей профессии, карьере музыканта, жизни?
- Продолжать погружаться в удивительный мир звуков моего инструмента и уводить туда за собой максимальное количество публики.
Интервью брала Дарья Горшкова