Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Гроза двенадцатого года..." Отечественная война 1812 года

2068

Страница создана 27.12.2012 и обновлена 02.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
28 декабря 2012 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

13 ноября 2024 18:30Спектакль "Сутра золотого света"
Музейно-театральная лаборатория «Чудесный источник» продолжает свою работу...

2000 Руб.
16 декабря 2024 19:00Фестиваль "Pianissimo. Зима 2024"
«Фестиваль Pianissimo прославляет дарование молодых пианистов, проявляя их...

3000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

26 декабря 2012 года в парадных залах Зимнего дворца открылась выставка "Гроза двенадцатого года..." Отечественная война 1812 года в материалах Государственного Эрмитажа". Около 600 экспонатов выставки рассказывают о событиях эпохи наполеоновских войн.

25 декабря 1812 года (6 января 1813 года по новому стилю) в городе Вильно российский император Александр I утвердил "ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ, О ПРИНЕСЕНИИ ГОСПОДУ БОГУ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ РОССИИ ОТ НАШЕСТВИЯ НЕПРИЯТЕЛЬСКОГО". В этот же день Александр I подписал и второй указ, о возведении в Москве храма Христа Спасителя.

Спустя два года, в 1814 году, по велению Александра I было установлено ежегодное "благодарственное празднество" 25 декабря – дня не только Рождества Христова, но и "воспоминания избавления Церкви и Державы Российския от нашествия Галлов и с ними двунадесяти язык". В этот день по окончании литургии предписано было служить специальный благодарственный молебен. Этот молебен, составленный митрополитом Филаретом Московским, был включен в богослужебный устав Церкви и служился во всех храмах России.

Государственный Эрмитаж тесно связан с событиями 200-летней давности. Память о них выражена не только в архитектуре Дворцовой площади, где Триумфальная арка перекликается с Александровской колонной, но и в ряде интерьеров Зимнего дворца. В архитектурном убранстве Александровского, Пикетного, Гербового, Фельдмаршальского и других залов музея воплощена идея чествования русского оружия, прославившего себя на полях сражений с Наполеоновской армией. Особое место здесь принадлежит Военной галерее. 332 портрета военачальников русской армии, а также портреты союзных монархов и полководцев, возглавлявших войска антинаполеоновской коалиции, превратили ее в подлинный Пантеон славы героев кампании 1812-1814 годов.

Одна из самых славных страниц российской истории нашла свое отражение в многочисленных произведениях изобразительного и прикладного искусства, созданных как современниками, так и художниками более позднего времени и хранящихся в фондах Государственного Эрмитажа. На их основе и создана выставка "Гроза двенадцатого года..."

Основанием, своеобразным хребтом выставки, вокруг которого разворачивается рассказ о событиях 1812 года, послужили батальные полотна Питера Хесса, выполненные по заказу императора Николая I для размещения в залах Зимнего дворца. Они воспроизводят все крупнейшие сражения военной кампании.

Дополняют экспозицию многочисленные рисунки и гравюры, многие из которых выполнены непосредственными свидетелями событий, а также вещественные памятники войны: боевые русские и трофейные знамена, наградные медали, ордена, предметы обмундирования и снаряжения русских войск, холодное и огнестрельное оружие, мемориальные предметы

Это не просто набор вещей той эпохи. Знамена впитали пороховой дым сражений. Многие мундиры подписаны именами тех солдат и офицеров, кто их носил, и чьи имена есть в списках полков, в которых они служили. Оружие видело кровь своих врагов.

Представлены и трофеи, захваченные в боях русской армией. Среди них маршальский жезл маршала Даву, захваченный казаками Платова вместе с обозом маршала, образцы вооружения наполеоновской гвардии, трофейные французские знамена.

Выставка рассказывает не только непосредственно о событиях Отечественной войны. Она охватывает период от первого столкновения двух императоров в 1805 году и до смерти Наполеона на острове св. Елены в 1821 году; крупнейшие сражения от Аустерлица до Лейпцига, историю дипломатических контактов России и Франции, судьбы Европы.

Куратор выставки – Виктор Велло-Освальдович Лоога, научный сотрудник, хранитель фонда печатной графики Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

Издательством Государственного Эрмитаж к выставке подготовлен каталог, который предваряет вступительное слово Генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского.
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Крупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии Выставка "Гроза двенадцатого года..." Отечественная война 1812 годаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю