Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Гроза двенадцатого года..." Отечественная война 1812 года

2072

Страница создана 27.12.2012 и обновлена 02.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
28 декабря 2012 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

13 ноября 2024 18:30Спектакль "Сутра золотого света"
Музейно-театральная лаборатория «Чудесный источник» продолжает свою работу...

2000 Руб.
16 декабря 2024 19:00Фестиваль "Pianissimo. Зима 2024"
«Фестиваль Pianissimo прославляет дарование молодых пианистов, проявляя их...

3000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

26 декабря 2012 года в парадных залах Зимнего дворца открылась выставка "Гроза двенадцатого года..." Отечественная война 1812 года в материалах Государственного Эрмитажа". Около 600 экспонатов выставки рассказывают о событиях эпохи наполеоновских войн.

25 декабря 1812 года (6 января 1813 года по новому стилю) в городе Вильно российский император Александр I утвердил "ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ, О ПРИНЕСЕНИИ ГОСПОДУ БОГУ БЛАГОДАРЕНИЯ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ РОССИИ ОТ НАШЕСТВИЯ НЕПРИЯТЕЛЬСКОГО". В этот же день Александр I подписал и второй указ, о возведении в Москве храма Христа Спасителя.

Спустя два года, в 1814 году, по велению Александра I было установлено ежегодное "благодарственное празднество" 25 декабря – дня не только Рождества Христова, но и "воспоминания избавления Церкви и Державы Российския от нашествия Галлов и с ними двунадесяти язык". В этот день по окончании литургии предписано было служить специальный благодарственный молебен. Этот молебен, составленный митрополитом Филаретом Московским, был включен в богослужебный устав Церкви и служился во всех храмах России.

Государственный Эрмитаж тесно связан с событиями 200-летней давности. Память о них выражена не только в архитектуре Дворцовой площади, где Триумфальная арка перекликается с Александровской колонной, но и в ряде интерьеров Зимнего дворца. В архитектурном убранстве Александровского, Пикетного, Гербового, Фельдмаршальского и других залов музея воплощена идея чествования русского оружия, прославившего себя на полях сражений с Наполеоновской армией. Особое место здесь принадлежит Военной галерее. 332 портрета военачальников русской армии, а также портреты союзных монархов и полководцев, возглавлявших войска антинаполеоновской коалиции, превратили ее в подлинный Пантеон славы героев кампании 1812-1814 годов.

Одна из самых славных страниц российской истории нашла свое отражение в многочисленных произведениях изобразительного и прикладного искусства, созданных как современниками, так и художниками более позднего времени и хранящихся в фондах Государственного Эрмитажа. На их основе и создана выставка "Гроза двенадцатого года..."

Основанием, своеобразным хребтом выставки, вокруг которого разворачивается рассказ о событиях 1812 года, послужили батальные полотна Питера Хесса, выполненные по заказу императора Николая I для размещения в залах Зимнего дворца. Они воспроизводят все крупнейшие сражения военной кампании.

Дополняют экспозицию многочисленные рисунки и гравюры, многие из которых выполнены непосредственными свидетелями событий, а также вещественные памятники войны: боевые русские и трофейные знамена, наградные медали, ордена, предметы обмундирования и снаряжения русских войск, холодное и огнестрельное оружие, мемориальные предметы

Это не просто набор вещей той эпохи. Знамена впитали пороховой дым сражений. Многие мундиры подписаны именами тех солдат и офицеров, кто их носил, и чьи имена есть в списках полков, в которых они служили. Оружие видело кровь своих врагов.

Представлены и трофеи, захваченные в боях русской армией. Среди них маршальский жезл маршала Даву, захваченный казаками Платова вместе с обозом маршала, образцы вооружения наполеоновской гвардии, трофейные французские знамена.

Выставка рассказывает не только непосредственно о событиях Отечественной войны. Она охватывает период от первого столкновения двух императоров в 1805 году и до смерти Наполеона на острове св. Елены в 1821 году; крупнейшие сражения от Аустерлица до Лейпцига, историю дипломатических контактов России и Франции, судьбы Европы.

Куратор выставки – Виктор Велло-Освальдович Лоога, научный сотрудник, хранитель фонда печатной графики Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

Издательством Государственного Эрмитаж к выставке подготовлен каталог, который предваряет вступительное слово Генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского.
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии Выставка "Гроза двенадцатого года..." Отечественная война 1812 годаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю