Юбилейный 20-й фестиваль«Новое британское кино» входит в программу Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.
Британия – великая страна с великой культурой, которой мы обязаны головокружительными контрастами. The Beatles и Sex Pistols, Шерлок Холмс и мистер Хайд, чопорность и социальный протест, Питер Гринуэй и Гай Ричи – всё это замечательные порождения Туманного Альбиона.
Фестиваль «Новое британское кино» («Бритфест») – старейший российский фестиваль актуального британского кино, также полного контрастов: традиции мастерского сюжетосложения и панковская лихость, утончённый психологизм и бешеный драйв, классическая актёрская школа и безоглядный эксперимент часто уживаются внутри одного фильма. На фестивале 2019-го года представлены фильмы с разными характерами.
Долгожданное кинопродолжение знаменитого сериала «Аббатство Даунтон» – степенное и солидное кино большого стиля, достойный пример здорового консерватизма.
В 80-егоды разыгрывают свои аферы герои «Махинаторов», остросюжетной молодежной картины о тёмной стороне музыкальной индустрии. Продолжает тему музыкальная ретро-комедия о благом воздействии песен Брюса Спрингстина– «Ослеплённые светом».
«Плывём, мужики!» – отличная картина о мужских проблемах, справиться с которыми помогает открытие себя в неожиданной ипостаси. А вот «Голкипер» – эмоциональное историческое кино, где есть место и любовной, и спортивной страсти. «Гвен» склоняется к фольклору: он дарит фильму и романтику, и зловещие нотки; страшно и красиво одновременно!
«Лето Бэгнольдов» – первоклассный образц бриткома, деликатная и остроумная комедия с хорошим музыкальным вкусом.
Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.
Программа:
6 ноября в 19.00 Аббатство Даунтон
Заря неведомого двадцатого века. Аристократическая династия Кроули – обитатели старинного загородного поместья Даунтон – ожидают в гости королевскую чету. Но это – только одна из страниц насыщенной событиями истории. Истории дома на фоне истории века.
Одноимённый сериал, придуманный Джулианом Феллоузом, пережил шесть сезонов (он транслировался с 2010 по 2015 год), собрал внушительную коллекцию наград и попал в книгу рекордов Гиннесса как самый признанный среди критиков. Появления кинофильма, основанного на абсолютно оригинальном сюжете, фанаты сериала ждали с надеждой – но и опаской: кому много дано, с того многое спросится. Страхи оказались беспочвенными. Кинопродолжение «Аббатства» приводит поклонников телеверсии в восторг – актеры вернулись к уже знакомым ролям с видимым удовольствием (а новички органично влились в сплочённый телевидением ансамбль), интрига увлекательно свежа, ну а киноэкран придаёт происходящему роскошь большого стиля
Продолжительность: 02:02
7 ноября в 19.30 Гвен
1855 год. Гвен – красивая деревенская девушка, на долю которой выпадают суровые испытания: отца забрили в армию, Гвен в одиночку вынуждена заботиться о младшей сестре и сварливой матери, страдающей загадочной болезнью, схожей с эпилепсией. Тем временем алчная горнодобывающая компания посягает на клочок земли, единственное, что есть у семьи Гвен. Мрак сгущается, ветер воет, шёпот деревьев кажется зловещим посланием...
Дебют Уильяма Макгрегора переплетает мотивы готического романа, мистику и суровый реализм; здесь поэтическое кино встречается с политическим, посвященным классовому противостоянию. Выше любых похвал работа Элеанор Уортингтон-Кокс – подросшей малютки Авроры из «Малефисенты».
8 ноября в 19.00 Плывём, мужики / Завершение
Офисный быт, стерильная чистота пространств из стекла и бетона, дежурные приветствия, за которыми ни капли искренности, – та рутинная повседневность, которая может довести до безумия. Разве это жизнь?! Эрик (валлиский стенд-ап комик Роб Брайдон, «Холмс и Ватсон», «Лето Бэгнольдов») давно не испытывает от неё никакого удовольствия. И кто знает, до чего бы довело Эрика такое беспросветно монотонное существование, если бы он не рискнул записаться в секцию синхронного плавания – вместе с такими же не очень молодыми и не очень счастливыми джентльменами.
Возможно, вам знаком французский фильм «Непотопляемые», где синхронное плавание помогает взрослым мужчинам справиться с кризисом среднего возраста и обрести новое дыхание. Британский фильм создавался параллельно, плагиат невозможен – интересно, что идея о живой воде плавательного бассейна одновременно возникла по обе стороны Ла-Манша и воплотилась в два оригинальных, тёплых и смешных фильма.
9 ноября в 16.00 Махинаторы
Ранние 1980-е. Дэйви (яркий дебютант Конор Берри), юнец из шотландского города Данди, пытался стать футболистом – но потерпел фиаско, получив травму. Хорошо, что кроме спорта, в мире есть музыка – Дэйви решается устроить в городе концерт Iron Maden. Это же интереснее, чем вкалывать на заводе, а больших возможностей вступающему в жизнь человеку эра Маргарет Тэтчер не предлагает. Проблема в том, что за деньгами для амбициозного стартапа приходится обращаться к бандитам...
Режиссёр Дэйв Маклин – сам в прошлом концертный промоутер, и без автобиографических деталей «Махинаторы» не обходятся. Фильм Маклин начинает с цитаты из Хантера Томпсона – о том, что в музыкальном бизнесе только воры и сутенёры плавают, каа рыбы в воде, а хорошие парни подыхают, как собаки. Пролог беззастенчиво цитирует «Трейнспоттинг» – Ирвинг Уэлш и Дэнни Бойл определённо, среди кумиров Маклина. И это правильные образцы для подражания.
9 ноября в 19.30 Лето Бэгнольдов
Дэниел – умеренно трудный подросток, одержимый трэш-металом – самым экстремальным музыкальным стилем на свете. Ближайшее лето парень планировал провести в Штатах, у отца и его новой жены, но планы имеют обыкновение нарушаться: поездка сорвалась, Дэниелу предстоят шесть недель в компании мамы – типичной клуши, максимально далёкой и от тяжёлого рока, и от других интересов родного сына...
Режиссёрский дебют актёра Саймона Бёрда даёт карт-бланш актёрскому дуэту отличной ирландской актрисы Моники Долан, часто и успешно работающей на ТВ, и юного Эрла Кейва, сына рок-идола Ника Кейва. Они виртуозно ходят по грани любви и ненависти – а именно эти чувства обуревают героев. Из такой жгучей смеси могла бы выйти ураганная драма, но Бёрд и его жена, сценарист фильма Лиза Оуэнс, адаптировавшая комикс Джоффа Уинтерхарта, выбирают комедию – нежную и позитивную.
10 ноября в 15.00 Голкипер
Вторая мировая война подходит к концу. Англичанка Маргарет Фрайар (Фрейя Мавор, «Видок: Император Парижа», сериал «Молокососы») попадает в лагерь для военнопленных по делам: её грузовик привёз овощи заключённым немцам. Внимание девушки – дочки менеджера манчестерской футбольной команды и любительницы этого относительно молодого вида спорта – привлекает симпатичный узник: он стоит на воротах и виртуозно ловит мячи. Это становится началом большой любви – вопреки всем общественным предрассудкам и враждебному отношению с обеих сторон. Эта же встреча становится и началом большой спортивной карьеры: Берт Траутманн (Давид Кросс, «Чтец», «Крабат», «Мой брат Симпель»), тот самый вратарь, не вернётся после освобождения в Германию, а подпишет контракт с клубом «Манчестер Сити» – вопреки негодованию фанатов, не желающих видеть недавнего врага на поле...
«Голкипер» – фильм, сделанный по классическим канонам, но живо, страстно и легко; никакой архаики, море обаяния, достоверно воссозданная эпоха. И электричество между исполнителями главных ролей, за которыми молодость и сила.
10 ноября в 19.00 Ослеплённый светом
Что такое 1980-е? Эпоха диско и холодной войны, расцвет рейганомики и тэтчеризма, полное контрастов время. Но для Джаведа, тинейджера из живущей в Англии индийской семьи, это эпоха беспросветных школьных будней и тупиковых поисков себя. Однако выход из тупика нашёлся – когда в руки Джареда попала аудиокассета с песнями Брюса Спрингстина...
Новый фильм Гуриндер Чадхи, автора незабываемой мультикультурной комедии «Играй как Бекхэм», – феерический, смешной, лиричный. И, что немаловажно, с качественной музыкой, которая строить жизнь помогает.