Александра Лерман исследует природу как равноценного участника процесса эволюции, возможно, обладающего собственным мнением о роли человека в истории планеты. Экспонаты Музея гигиены: чучело собаки Павлова, стеклянные анатомические фигуры и плакат, рассказывающий об опасности контакта с борщевиком Сосновского, подтолкнули художницу к созданию серии фотограмм и видеоклипа. Эти работы смещают акцент с привычной музейной экспозиции о человеческой природе на размышление об эпохе антропоцена.
Фототоксичные свойства борщевика Сосновского, активизирующиеся под воздействием солнечного света, обусловили выбор фотографической техники - цианотипии, в основе которой лежит использование ультрафиолетового света, необходимого для получения изображения. Излюбленная еще в XIX веке викторианскими натуралистами, эта техника позволила создать «постчеловеческий гербарий» эпохи антропоцена в реальном масштабе.
На одном из листов гербария борщевик и его семена сплетаются с проводами, смартфонами и дроном, а на другом, рядом с собакой Павлова, можно увидеть автопортрет художницы в виде субъекта знаменитого эксперимента, выявляющего «условный рефлекс».
Исследования Павлова продемонстрировали закономерности высшей нервной деятельности и актуальны сегодня тем, что помогают увидеть новые условные рефлексы, развившиеся в цифровую эпоху.
Видео Лерман - ответ на песню "The Return Of The Giant Hogweed", группы Genesis, рассказывающую постсоветскую историю борщевика от имени самого растения.