На экспозиции представлены акварельные работы, созданные автором во второй половине XX века.
"В отечественном искусстве, начиная с двадцатых годов, ощутима, помимо барабанного "реализма" и радикального авангарда, особая, не всегда отмечаемая тенденция, хранившая относительную свободу в эпоху, отмеченную фантастической непримиримостью. Она реализовывалась в творчестве тех художников, что умели ценить и стойкость фигуративной школы, накопленное ею веками строгое мастерство, и - вместе с тем - воспринять самые дерзкие эксперименты авангарда. В свое время я предложил в качестве определения этой тенденции термин "третья струя". "Третья струя" приняла достижения новейшего времени, но она неподвластна его крайностям и экстремизму. Ее несомненные приоритеты - пластическая культура, непременная индивидуальность, верность предметному миру при сохранении свободы от всякого натурализма. У истоков "третьей струи" - Вера Пестель, Александр Шевченко, Николай Синезубов, Александр Русаков, Роберт Фальк, Анна Лепорская и многие другие... В послевоенные годы можно говорить о Лапшине, Ведерникове, Каплане, Пакулине. В Ленинграде всегда хранилась преданность той живописной культуре, которая в начале двадцатых получила неофициальное определение " Ленинградский сезаннизм". Ей, в известном смысле, близко и творчество Гавриила Малыша.