14 июля в Инженерном (Михайловском) замке Государственного Русского музея откроется выставка произведений живописи современной европейской художницы Аны Царев. Её картины получили высокую оценку критиков и были с успехом приняты в Нью-Йорке, Монако, Лондоне, Дубае, Ханое (Вьетнам). B этом году художница впервые выставится в России. Экспозиция «Жизнь цветов» - кураторский проект Русского музея, представляющий развитие искусства Аны Царев за 10 лет.
Являясь первой презентацией её творчества в России, эта выставка имеет особое личное значение для художницы, так как символизирует её возвращение к историческим корням, поскольку её предки – выходцы из России. Ана Царев вспоминает: «Предки моей мамы - Царевы – русские с обеих сторон. Я воспитывалась в атмосфере русских народных сказок, которые мне рассказывала бабушка. Мир фантастических историй о чудесах, леших и святых был гораздо сильнее и богаче обыденной реальности. Позже во время работы байером и дизайнером магазинов класса люкс, судьба привела меня в Россию. Меня заворажила красота русских церквей и произведений искусства. Русское искусство – это моё искусство. В русской живописи я люблю насыщенную и богатую цветовую гамму, состоящую из золотого, красного, голубого и зелёного. Однажды открыв для себя эти краски, я почувствовала себя как дома и это ощущение уже не покидает меня. Я чувствую, что моя душа – русская, и каждый день моей жизни я выражаю это в моих работах».
На выставке в Инженерном замке будут показаны 52 работы Аны Царев, написанные за последнее десятилетие и навеянные впечатлениями от её многочисленных путешествий по Африке, Азии и Европе. Её живопись отражает глубину познания культуры и природы различных регионов мира, а данная выставка представляет результат изучения цветов всех континентов. На большеформатных и ярких полотнах Аны Царев зритель обнаружит экспрессивные живописные впечатления от тропических растений с Гавайских островов, от магнолий Новой Зеландии, от дикорастущих цветов Африки, от подсолнухов с юга Франции и от японских водяных лилий. Для своих работ она выбирает полотна большого размера, из-за чего цветы смотрятся особенно интересно и неожиданно: во много раз увеличивая бутоны, художница словно даёт зрителю возможность посмотреть на цветы из измерения мира насекомых.