Совместный проект фестиваля «Точка доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге
Пьесы классика и реформатора немецкой драматургии XX века Петера Вайса не впервые появляются в афише «Точки доступа»: причина проста — они сохраняют и эстетическую свежесть, и идейную актуальность. Философ, знаток человеческой природы маркиз де Сад проводит остаток дней в психиатрической клинике Шаратон. Он удалился сюда добровольно, полагая, что за пределами сумасшедшего дома сумасшествия еще больше. За окнами — разгар политической реакции, идеалы Великой Французской революции втоптаны в грязь. Маркиз с помощью других пациентов устраивает театральное представление, воссоздающее печальную историю жизни и смерти одного из вождей революции — Жана-Поля Марата. Представление превращается в диспут: Марат ратует за революцию, де Сад исполнен скепсиса. Чья позиция ближе нам сегодня?
Молодой немецкий режиссер Йозуа Рёзинг, известный работами в берлинском «Дойчес-театре», переносит действие в респектабельный торговый комплекс. Для одних он — место силы и престижа, для других — объект социальной критики и средоточие зла. Художник Сергей Илларионов и композитор Владимир Раннев придадут пространству нужный градус безумия. А в отборном актерском ансамбле выделяется фигура актера БДТ, заслуженного артиста России Сергея Лосева. В начале 1980-х он уже играл де Сада в легендарном спектакле Вадима Голикова. 2 августа актер отметит 70-летие, и его участие в спектакле Рёзинга — это и возвращение в молодость, и творческий вызов, и заслуженный бенефис, и подарок городу.
Режиссер: Йозуа Рёзинг (Германия)
Композитор: Владимир Раннев
Художник: Сергей Илларионов
В ролях: засл. арт. РФ Сергей Лосев, Олег Федоров, Гала Самойлова, Анастасия Балуева, Даша Степанова и др.
Продолжительность: 45 минут