Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Кинофестиваль Beat Weekend 2024 13.09.2024. Beat Weekend 2018

1883

Страница создана 14.09.2018 и обновлена 16.08.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
5 октября 2018 г. 19:30
и 9 октября 2018 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 942-80-20 Кинотеатр Аврора
СПб, пр. Невский, д. 60 на карте
  Гостиный двор (323 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (714 метров пройти от метро)
  Достоевская (745 метров)
  Владимирская (870 метров)

Центральный район
Цена, Р 400400
Сайт https://vk.com
Теги кинематографобществомузыкадокументалистика
Событие прошло?
Подпишись на Аврора,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

C 3 по 7 октября в кинотеатре «Аврора» пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend. Генеральным партнером выступит Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив. В программу этого года вошли шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, британская певица M.I.A, группа Depeche Mode, банда девушек-скейтбордисток из Нью-Йорка, Инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T.

Откроет Beat Weekend в Санкт-Петербурге фильм «Матанги/Maйа/M.I.A» Стива Лавриджа — турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь от лондонского гетто до суперзвезды, известной под именем M.I.A. Выпускница колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица стала поп-звездой планетарного масштаба. Режиссер мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни.

Еще один хит этого года — «Баския: взрыв реальности» (Boom
For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat) посвящен художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Режиссеру Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель — гость на каждой тусовке, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный. Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.

Skate Kitchen — рассказ об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного Нью-Йорка, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут кататься не хуже парней. У режиссера получилось не только показать субкультуру обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя. Фильм тепло приняли на фестивале «Сандэнс», а американские медиа охарактеризовали его как побратима «Девочек» Лены Данэм и «Деток» Ларри Кларка: их роднит интересное сочетание реального и вымышленного, автобиографичного и художественного. Подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом стала идеальным сюжетом для молодёжного фильма с невероятным саундтреком от молодых инди-исполнителей ABRA, Khalid, and Kali Uchis.

Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера — культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чеса своих кумиров; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.

Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды. В своей новой картине «Слово – закон» (Word Is Bond) он рассказывает, как в южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Но больше всего режиссера интересовала поэзия хип-хопа: в интервью он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки», намекая на приглашенных в картину звезд. О хип-хопе в фильме рассуждают титаны Nas, Rakim and Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, Pusha T, Андерсона Пака и Винса Стейплса.

«Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Режиссер не собирался обличать и проповедовать: в первую очередь, его интересуют персональные истории трех героев — безбашенного фотографа Хумзы, модели Кейлин и обычной студентки Эммы, — и роль Инстаграма в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли — в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.

Помимо основной программы в рамках Beat Weekend пройдут дискуссии, паблик-токи и вечеринки, тематически связанные с фильмами. 27 сентября в баре «Бакалавриат» искусствовед и сотрудник Эрмитажа Ладомир Зелинский прочтет лекцию о британской группе Depeche Mode. 6 октября в клубе Josh пройдет hip-hop и futurepop вечеринка, реализованная совместно с командой Vibe Room.

Благодаря Тинькофф Банку на Beat Weekend впервые появится абонемент на показы всех фильмов фестиваля стоимостью в 2000 рублей. При оплате картой Тинькофф 20% от его стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка. К абонементу в подарок прилагается фирменный мерч Beat Film Festival. Абонемент можно будет приобрести онлайн с 10 сентября по 1 октября.

Программа:

03 октября в 19.30, 06 октября в 19.30
Матанги / Майя / M.I.A.

Турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера.

M.I.A была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью, братьями и сестрами оказалась в Лондоне — ее отец в это время боролся за независимость тамилов, будучи основателем этого движения, а она впоследствии передала привет этому периоду в клипе "Borders" и подхватила у отца право называться одним из самых непримиримых активистов уже в мире музыки. Первые песни, первые танцы, первые лосины, первое хоум-видео. Все это каким-то чудом уцелело в домашних VHS-архивах Майи (а точнее, Матанги Арулпрагасам), которые она отдала своему однокурснику по колледжу Сент Мартинс Стиву Ловериджу вместе со своими уже "режиссерскими" съемками Дипло, жующим жвачку, ее студенческим бытом и прочими бесценными (и немыслимыми, учитывая нынешний статус певицы) сокровищами, дающими ей полное право считаться по меньшей мере со-режиссером. Стив мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм, уже успевший получить приз на фестивале Санденс, и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни. В нем Майя предстает эдакой сильной и несгибаемой Золушкой, попавшей на бал мирового хип-хопа. В картине есть и расистский скандал с The New York Times, и выступление на Супербоуле с Мадонной, когда Майа показала в камеру «фак», и то, чем это для нее обернулось. Забавно, что Майа изначально хотела стать режиссером-документалистом, но ее тамильская тетя дала ей единственно правильный совет — петь в унисон со своей душой. Bad girls do it well.

Наташа Серебрякова

Продолжительность: 01:35

04 октября в 19.30, 07 октября в 19.20 
Баския: Взрыв реальности

История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер.

Портрет художника в юности — заразительный жанр документалистики, особенно когда место становления — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как ещё один полубездомный художник, с которым не случится ничего хорошего.

Насыщенный архивными съёмками и интервью с не самыми примелькавшимися современниками Баския, фильм Сары Драйвер потрясающе передаёт среду, в которой такой автор был возможен. Богемные вечеринки, где музыка Africa Bambaataа пересекалась с толпой ноу-вэйва. Первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда в Квинс и Бронкс. Бескомпромиссные художественные вернисажи против истеблишмента с засильем минимализма и высокооплачиваемых кураторов. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный — предстает в рассказах людей, которые близко его знали как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей. Быть в гуще событий и одновременно рисовать и менять среду вокруг себя, делать искусство в стол и для соседей, гореть энтузиазмом и безоговорочно верить в признание — Boom for Real рассказывает о первых шагах в искусстве и неповторимом контексте, который сделал Баскиа героем столетия из маленького субкультурного сборища на пару сотен человек. Нью-Йорк риска, опасности, страха и отчаяния, с одной стороны, с другой — режиссёры, музыканты и художники, которые смогли это ощущение донести. Вдохновенный рассказ о времени, в которое нечего было терять, и нескольких феноменальных талантах, взявших всё в свои руки.

Алиса Таёжная

Продолжительность: 01:18

05 октября в 19.30
Слово-закон

Исследователь уличной культуры Саша Дженкинс о том, как в Южном Бронксе зародился современный рэп, и как за несколько десятилетий он превратился из маргинального жанра в мейнстрим.

В начале было Слово. А дальше? Слово за слово. Рифма. Строка — уже отмеренная, ограненная под бит. Шестнадцать строк, не меньше. Панчи и гэги. Аллитерации и синекдохи. Сторителлинг и репрезент. Лирика и поэзия. Рэпчик.

Саша Дженкинс, отец рэп-журналистики, хайпоборец-ветеран и арбитр свэга, профессиональный летописец уличной культуры, начинает Word is Bond с почти евангелистским запалом — призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты. Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии через Мидуэст и Мемфис. Не только очевидные Nas, Rakim, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова. Это они не дают фильму уйти в поучительный пафос, а жанру — на круг почета. Время Евангелия от рэпа ещё не пришло, и Дженкинсу достаются лица, голоса, анекдоты, воспоминания, признания, стихи, хасл и флоу в панорамной съемке. То есть, как и требовалось доказать, рэпчик.

Денис Рузаев

Продолжительность: 01:27

05 октября в 21.20, 07 октября в 21.00
Depeche Mode: 101

Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в мировом туре Depeche Mode 1988 года и подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса скандировали слова песен и подражали прическам и одежде Дэйва, Мартина, Алана и Энди.

Depeche Mode 101 — культовая работа Д.А.Пеннебейкера, до этого придумавшего эталонные концертники Бобу Дилану, Элису Куперу и Дэвиду Боуи. По методу «прямого кино» Пеннебейкер отказался от комплиментарных съёмок группы и художественных выдумок, чтобы без наигрыша на камеру показать, как концертирует ультрапопулярная молодёжная группа и из чего складывается мировой ажиотаж. Depeche Mode, имеющая прекрасную концертную репутацию с середины 80-х, выглядит не просто группой суперхитов и бандой единомышленников, а уникально сыгранным оркестром, который может вынести усталость от сотни концертов большого турне и продолжает выдавать энергичные выступления. Параллельно с историей отношений в группе мы видим и историю фанатов — молодых американцев, выигравших конкурс на попадание в фильм о Depeche Mode. Вальяжные, в футболках Music for the Masses, из не самых счастливых и богатых семей, они то стараются на камеру, то превращаются в дико счастливые версии себя, забывая обо всём. Пеннебейкер скрещивает два мира — музыки как дорогостоящей профессии и концерта как тусовки — чтобы объединить группу и фанатов, музыку и толпу, легендарную четвёрку и ревущие стадионы. Белые джинсы Дэйва Гаана, Мартин Гор, закованный в цепи, пейзажи Пасадены, мамина помада и гигантские укладки кудрявых причёсок, пирсинг и танцы под стробоскопами. DM придумали «101» как кино о хайпе группы посреди 80-х — Пеннебейкер понял, как показать самую суть 80-х, никого не заставляя притворяться.

Алиса Таёжная

Продолжительность: 01:57

06 октября в 14.50
Социальные животные

Истории инстаграм-взросления трех блогеров: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, девушки, которая набрала полмиллиона подписчиков, вывешивая фотографии из своей розовой спальни, и простой школьницы из Огайо — и история соцсетей как нового феномена публичности.

«Лучше всего делать это раз в день в 9.30 утра в будние дни и в 10.30 в выходные, и главное — ни в коем случае не выкладывать по два селфи подряд!», — золотые правила Инстаграма нынешние тинейджеры впитали с молоком матери. В Инстаграме они влюбляются и находят лучших друзей, становятся знаменитыми и подвергаются страшным преследованиям, которые могут разрушить их реальную жизнь. Такая сила легкомысленной соцсети не может не пугать и не очаровывать. Режиссер Джонатан Игнатиус Грин смотрит на своих героев не свысока, и этот нежный взгляд подкупает и позволяет посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни. В этих детях, нелепых и трогательных, хрупких и таких сильные неизменно узнаешь не только себя в отрочестве, но и себя сегодняшнего — и тут, кажется, нам есть, чему поучиться у миллениалов: уж они-то лучше знают, как выжить в интернете и при этом не потерять ни любимых, ни самого себя.

Юлия Гулян

Продолжительность: 01:26

07 октября в 19.40, 07 октября в 21.00
Skate kitchen

Докудрама от одного из главных молодых режиссеров с фестиваля «Сандэнс» о девочках на скейтбордах, которые носятся по улицам солнечного и переполненного Нью-Йорка на доске, исследуют незнакомые улицы, делятся искренними признаниями о взрослении и мечтают устроить жизнь по своим правилам.

Несколько лет назад Кристал Мозель, прогремевшая своим полнометражным дебютом «Волчья стая», наткнулась на улицах родного города на группировку девочек-скейтбордисток в метро и спросила, есть у них большая и сплочённая компания. К компании прилагался веселый инстаграм-аккаунт, собственные мини-селебрити и дух сестринства. «Слишком много пенисов вокруг» — комментирует одна из участниц группы невозможность прокатиться и развернуться в рампе: скейтборд со времени «Параноид-парк» считается пацанской культурой, где необходимо вписываться в мальчишескую иерархию через сексистские шутки или роли подружек. И это то, чего нет в сюжете Skate Kitchen, основанном на реальных событиях — здесь каждая героиня самоценна и интересна отдельно от других. Skate Kitchen — наблюдательное и вкрадчивое кино о взрослении, где главные героини не живут с ощущением, что они главные героини, но в их простых жизнях достаточно конфликтов и событий, чтобы наблюдать за ними, как за добрыми знакомыми или самими собой. Фильм Мозель об освобождении и динамике молодёжной компании, ощущении общности и отдельности, в которых формируются все субкультуры. Никогда ещё субтропический Нью-Йорк не казался таким близким, а простая подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом — идеальным сюжетом для освежающего молодёжного фильма.

Алиса Таежная

Продолжительность: 01:40

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Как провести выходные 5-7 октября в Петербурге

Праздник клёна в Ботаническом саду, День яблок с сидром и живой музыкой, сырная ярмарка от петербургских фермерских хозяйств, фестиваль фильмов о современной...

Гид по кинофестивалю Beat Weekend в Петербурге

Почему девушкам-скейтерам живётся несладко, в чём успех M.I.A. и Depeche Mode, и как уличных художник-граффитист Жан-Мишель Баския стал автором самой дорогой...

Beat Film Festival объявляет программу фестиваля Beat Weekend в Санкт-Петербурге

C 3 по 7 октября в кинотеатре «Аврора» пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend. Генеральным партнером...

Beat Weekend состоится в Петербурге

3 октября в 19:30 в кинотеатре "Аврора" пройдет первый показ в рамках фестиваля Beat Weekend....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Дворцовая площадь Дворцовая площадьКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха
Отзывы о событии Beat Weekend 2018Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Киноманка27 ноября 2018 г. 17:15
Прихожу сюда на ретроспективы. Организаторы подходят к этому ответственно и выбирают только лучший контент. Мероприятия всегда проходят на высоком уровне и я получаю массу удовольствия. Очень уютные диванцики для двоих ;)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юрий13 декабря 2015 г. 10:21
Плохо работает он-лайн продажа билетов. 12 декабря в 23=10 перевел кинотеатру 1400 рублей за билеты, а обещанного кода покупки так и не получил. Так что теперь и без денег и без билетов. Непонятно. И нет телефона службы поддержки, куда обращаться в подобных случаях.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга10 марта 2014 г. 8:49
Все новые фильмы смотрю только у вас. Очень нравится кинотеатр, его расположение, но обидно, что нет со стороны невского рекламы. Название кинотеатра "АВРОРА" никогда не горит.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наташа Северова19 декабря 2013 г. 18:34
Мне кажется, что лучшим из кинотеатров Питера и наиболее выгодным и фешенебельным является “Кинотеатр Аврора”, где все так продумано и очень комфортабельно обустроено, что мне очень нравится. Особенно люблю сюда приходить со своей сестрой, здесь мы с ней не только может посидеть в вестибюле, но и встречаем довольно часто своих друзей и знакомых, тут даже можно перекусить, что очень удобно, поскольку наше воспитание не позволяет нам есть в самом зале, и мешать смотреть фильм другим зрителям. Очень нравится обслуживание и сам кинотеатр, такой архаичный, как дань почтения питерскому обществу, поэтому он меня всегда притягивает, и только тут я действительно наслаждаюсь просмотром разных фильмов, как в детстве. Очень рада, что такой кинотеатр есть в нашем городе.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Artyom Rubenovich8 мая 2012 г. 12:31
Смотрел мстители. Рекомендую всем. Потрясающий фильм.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю