Показ коллекции весна-лето 2009 "Белка" пройдет 15 ноября в 19:00 в ТРК "ATLANTIC CITY" (ул. Савушкина, 126)...
Коллекция весна-лето 2009 Модного Дома «Татьяна Парфёнова»
Белка (Древнерусское языческое имя)
Изумрудный и алый, зеленый и розовый, не оттенки, а контрасты, не сочетания, а столкновения, чернота бархата и золото шитья, жесткость балетной сетки и струя золотистого шелка, оранжевый и синий - конфликты цветов и конфликты фактур создают сценический образ русского европейца, с честью принимающего и предъявляющего собственное восточное эстетическое наследие.
Представители русского модерна были воспитаны эстетикой петербургского классицизма, в норме своей имеющего как раз полутона и сочетания, монохромность и системность, организованность формы, все то, что связывается с европейским стилем. Перемещение русского европейца на Запад обнаруживало его отличия. Осознанные и освоенные, отличия становились организующим стилевым приемом. Русский ориентализм был в эпоху модерна представлен как поза, театральность, условия игры.
Русское, увиденное глазами Европы, оказалось сказочным. И благодаря этому внешнему оценивающему взгляду собственный экзотизм был услышан, увиден и воплощен в модерне "la russe". "Шахерезада" Бакста - про условный восток - и "Жар-птица" Головина - про условную древнюю Русь оказались стилистически едиными.
"Белка" Парфеновой - неземное существо, словно выпрыгнувшая с иллюстраций русских сказок: ее царственные платья, накидки с вышивкой, имитирующей горностаевый мех, кисейно-розовые кружева, сотканные из цветов шаровары, блеск паеток на тончайшей паутине-сетке - в равной мере создают образ русского стиля.