Международный Кинофестиваль в Тромсё при поддержке фонда BarentsKult и посольства Норвегии в России представляет: 4 мая Киноцентр «Родина» (Санкт-Петербург) фильм-концерт «Убитая жизнью».
Этот проект был создан на международном кинофестивале в норвежском городе Тромсё в январе 2018 года. Музыканты из Норвегии и России впервые встретившись вместе, создали новое музыкальное сопровождение для классического немого фильма. Великолепный образец социальной драмы и пропаганды советского режиссера Олега Фрелиха «Убитая Жизнью» (Белгоскино, 1926) был переосмыслен благодаря современной музыке. Теперь у публики появилась возможность новым взглядом оценить эту удивительную женскую историю.
Фильм «Убитая жизнью» – драма, наивным и порой забавным языком, раскрывающая проблему проституции, как социального феномена советской России. Три женских образа и жизни переплетены в картине с целью показать публике тот «единственно верный» путь. Муж главной героини – Надежды, погибает. Она остается одна с двумя детьми, один из которых серьезно болен. Жизнь не оставляет Наде иного выбора кроме как оказаться «на панели» ...
Российскому зрителю работа будет представлена в рамках турне по Северо-Западу после премьерного показа в рамках Московского международного кинофестиваля в апреле 2018 года.
Убитая жизнью (Проститутка)
Реж: Олег Фрелих
Производство: СССР, Белгоскино, 1926 год.
В ролях: Ольга Бонус, Л. Красина, Вера Орлова, Марк Донской, Иван Лагутин, Александр Ледащев и др Продолжительность: 62 мин.
Широкому зрителю режиссёр фильма Олег Николаевич Фре́лих (1887—1953) известен, прежде всего, как актер немого кинематографа и театра, однако, его режиссерское наследие и вклад в развитие национального кинематографа советских республик трудно переоценить. К большому сожалению большинство режиссерских работ автора не сохранилось. Эта участь могла бы постичь и один из первых белорусских фильмов, УБИТАЯ ЖИЗНЬЮ, который вскоре после премьеры был признан «политически неверным» и запрещен.
Живое музыкальное сопровождение:
Музыкальное сопровождение создано на стыке жанров, стилей и характеров. Традиции современной североевропейской электронной музыки дополняются звучанием живых инструментов с элементами русского фолка, импровизационной и классической музыки.
Юн-Ейрик Боска / Jon-Eirik Boska (Норвегия)
Музыкальный руководитель, электроника, перкуссия
Музыкант и продюсер из Норвегии. Частый гость электронных фестивалей Северной Европы и резидент Берлина. Юн-Ейрик не в первый раз учувствует в проектах Международного кинофестиваля в Тромсе, и уже бывал в России приняв участие в туре с фильмом М. Калатозова «Гвоздь в сапоге».
Анна Спиридонова (Россия)
Скрипка, вокал
Выпускница Петрозаводской консерватории и музыкант Архангельского камерного оркестра. Анна любит открывать новые горизонты, участвуя в различных коллаборациях и экспериментируя с инструментами.
Элина Воге Микалсен / Elina Waage Mikalsen (Норвегия)
Электроника, вокал
Элина исследует вопросы идентичности и отчуждения, активно используя в работе свои норвежские и саамские корни, расширяя наши представления о том, что сегодня является человеком, и каким он должен быть в будущем.
Эвелина Петрова (Россия)
Аккордеон, вокал
Виртуозно импровизируя на аккордеоне и сочетая все возможные жанры, Эвелина привнесла в этот проект характер и звучание в лучших традициях авангардной музыки.