Известный своими нестандартными и яркими программами петербургский органист Михаил Мищенко вновь удивляет. Слушателей ждет незабываемый вечер премьер, редкостей светской и церковной музыки и уникальный ансамбль органа и валторны, на которой будет играть Всеволод Метителло. Пожалуй, кроме Сен-Санса, имена заявленных в программе композиторов незнакомы петербуржцам. Камилл Сен-Санс служил церковным органистом в Париже более 20 лет. Наиболее значительным был период в церкви Святой Марии Магдалины (1857–1876). За это время музыкант зарекомендовал себя непревзойденным импровизатором. Композитор обращался к органу на протяжении всего своего творческого пути, хотя общее число его органных композиций сравнительно невелико. Andante для валторны и органа долгое время оставалось неизвестным. Начинающий композитор, ученик Парижской консерватории, Сен-Санс сочинил Andante (1854) для известного валторниста Жан-Пьера Мейфреда (1791–1867), пионера вентильной валторны во Франции или для кого-то из его учеников. Впервые пьеса была опубликована в начале 1990.
Август Кёрлинг всю жизнь служил церковным органистом в шведской провинции, параллельно сочиняя музыку для своего инструмента.
Йозеф Аренс — крупнейший композитор католической церковной музыки Германии, знаток григорианского хорала, что явственно слышно в его музыке. Адаптировал церковную музыку к канонам ХХ века, в том числе, к додекафонии.
Уильям Уолтон (1902 — 1983) — крупнейший среди британских композиторов, которые заявили о себе в период между Воаном Уильямсом и Бриттеном. Родился в семье музыкантов и рос в атмосфере англиканских антемов и светской вокальной музыки, которые определили зрелый стиль будущего композитора. Музыкальное образование начал в качестве певчего в соборе Христа (Оксфорд, 1912–1920), проводя большую часть времени в библиотеке, где Уолтон изучал партитуры Дебюсси, Равеля, Прокофьева и Стравинского, что существенно повлияло на его оркестровое письмо. 1920-е годы приносят Уолтону ярчайшие впечатления от «Русского балета» Дягилева, джаза, путешествия в Италию, от встреч со Стравинским и Гершвином. Тогда же появились первые значительные сочинения Уолтона, принесшие ему широкую мировую известность в мире — оркестровая сюита «Фасад» (1926), Концертная симфония (1927), Альтовый концерт (1929), кантата «Пир Валтасара» (1931) и особенно более поздняя Первая симфония (1935). В 1934 году Уолтон начинает успешную карьеру в области киномузыки, особенно интенсивную в годы Второй мировой войны (в частности, музыка к шекспировской экранизации «Генриха V» Лоуренса Оливье.
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) — крупнейший церковный композитор Германии, органист, кантор, профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене. В жанрово многообразном творчестве Хельмшротта центральное место занимают композиции для органа соло и серия церковных сонат для различных инструментов с органом.
Музыкальные редкости — вечер для меломанов-гурманов.
Программа:
Камилл Сен-Санс (1835 — 1921) Andante для валторны и органа
Август Кёрлинг (1842 — 1919) Пастораль для валторны и органа
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) Sonata da chiesa XI для валторны и органа Accentus — Concentus
Роланд Лейстнер-Майер (1945*) Гимн (по прочтении Новалиса) для валторны и органа ор. 102
Йозеф Аренс (1904 — 1997) Хоральная партита Verleih uns Frieden gnädiglich (Нам милостиво даруй мир!)
Уильям Уолтон (1902 — 1983) Романс из музыки к радиоспектаклю «Христофор Колумб»
Прелюдия «Спитфайер» из фильма «Первый из немногих»
Марш из Прелюдии к фильму «Ричард III»
Две пьесы из «Музыки для детей» I. Allegro II. Alla marcia
Пролог (из Эскизов военного времени)
Исполнители:
Всеволод Митителло, валторна
Михаил Мищенко, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта