Всей семьей сегодня ходили на спектакль «Летающий велосипед».
Давно не было такого разочарования!
Любим БТК, ходим сюда каждый год. Влюблены в «Снежинку», «Дары волхвов» (хотя давно их не ставили), в восторге от «12 месяцев по кругу», очень понравился «Щелкунчик», оценили «Геракла». Взрослые ходили на «Полвероне», «Гамлета», «Небо в чемодане», «Покаяние и прощение». Спектакли удивляли, заставляли думать, дарили впечатление, радовали театральными находками.
Про театр рассказываю знакомым, советую ходить с детьми.
Сегодняшний спектакль шокировал.
Какие найдены образы для таких разных, могучих, серьезных художников? Жалкие клоуны, с фокусами-штамповками. Над чем мы смеемся? Над пышной шевелюрой Марка Шагала? Над лысиной Пикассо? Над сломленным духом Ван Гога? Над чудаковатым старичком с нелепой бородой – Матиссом? Это действительно их главные черты, как людей, как художников?
Если задумано что-то вроде хармсовских анекдотов про Пушкина, или митьковских историй, так ведь у них получается остроумно, весело, есть стиль, это найденный ими жанр.
Символы, взятые из самых известных картин художников – Девочка на шаре, Летающие влюбленные – они так романтичны, задуманы для мечтательных полетов в облаках, так плоски и однозначны? Пусть картины миллионы раз тиражированы, и символы эти утратили новизну – они остаются красивы на картинах. Оторванные же от них, утрачивают свою красоту. Ведь на картине это выверенная всем существом художника форма, цвет. Нам только ткнули пальцем – вот это отсюда, это оттуда. Узнаете? Несложные аллюзии, непонятно, на какого зрителя они рассчитаны, какой отклик должны были найти.
Спроецированные картины утратили свою красоту. Они – не для светового коллажа. Или это должна быть очень продуманная, качественно сделанная работа. А не просто «Звездное небо» Ван Гога, растянутое на весь экран, нечто аморфное и непривлекательное (еще один тычок – узнаете, это же всем известная картина Ван Гога?)
Сюжет про птицу – детский, простой, подходящий по возрасту детям примерно от 5 до 8 лет. Птица красива. Но на этом и все.
Где глубина замысла, многослойные театральные решения, интересные по форме находки, которые свойственны большинству спектаклей этого жанра? Что-то случилось?
Как будто зашел в заманчивое кафе, а съел что-то безвкусное, и хочешь отменить это событие, да уже никак… У кого-то из нас были альтернативные планы, как провести воскресное утро, а у кого-то из нас это единственный выходной. Не раздумывая, пошли на новый спектакль.
Это мой первый в жизни отрицательный отзыв.
Желаю театру сохранить тот дух, который был ему присущ все это время. Известная мысль – все хорошее рано или поздно портится. Очень надеемся, что это не про наш любимый театр.
|