Как пишется музыка к балету; как соотносится танцевальное движение и музыкальная фраза; что такое «рекомпозиция» и почему работать с чужими музыкальными матрицами и формулами – такое увлекательное занятие? Об этом и многом другом поговорят бывшие сокурсники, композитор Юрий Красавин, автор музыки к обновленному балету Петипа\Вихарева\Самодурова «Пахита» и музыкальный критик Гюляра Садых-заде.
Юрий Красавин – композитор, с лихостью необыкновенной присваивающий все, что было написано до него; заимствование чужих стилевых моделей, тонкая аллюзийная игра и прямое цитирование – вот далеко не полный арсенал приемов, к которым он прибегает в процессе сочинения музыки. Ему ничего не стоит перекомпоновать Allegretto из Седьмой симфонии Бетховена для балета «Магриттомания» ( поставлен в Большом театре). Или переписать партитуру балета «Пахита» так ярко и нарядно, чтобы бледноватая, банальная музыка Дельдевеза зазвучала впечатляюще пышно и современно. Автор музыки к множеству кинофильмов и популярных сериалов, в числе которых – «Царь» Павла Лунгина, «Брестская крепость», «Княжна Мэри», «Тихий Дон», «Исаев», «Герой нашего времени», он регулярно обращается и к академическим жанрам инструментального концерта и фортепианной сонаты, которые исполняются не только в России но и в Германии.