Начнём, как водится у театралов- с вешалки, т.е. собственно с самого клуба: клуб совсем новый, открылся в этом году, заявлен как некий аналог знаменитому «Hard Rock Cafe», вместимость- 300, ну если битком- 500, интерьер- classic rock, приемлемое пиво и обслуживание и пр. Первые ощущения это удобство во многом: сцена достаточно высокая, удобное расположение столиков, правильный свет, дым не висит клубами (значит вентиляция работает), секьюрити в меру назойливы. Но главное! Это ЗВУК!... но об этом позже.
Разогревающая молодёжь в лице московской «Корсики» выглядела как молодёжь, в не самом лучшем смысле этого слова. Вроде и всё ладно сыграно ( у ребят уже немалый опыт), но безликая вторичность классического хэви с нудными банальными балладками не спасёт даже сносное исполнение. Не хватает толики таланта и энергетики, несмотря на довольно интересный голос и конечно бас-гитариста (экс «Эпидемия»), не котором драйв и держался. Очень хочется верить, что у ребят всё впереди, а вокалисту, коль уж выбрал роль фронтмена, не мешало бы посмотреть на таких дядек как Дио или Диккинсон, на худой конец на Энди Дериса. Вы же метал играете, а не хип-хоп, тем более, ещё раз повторюсь, у парня неплохой вокал.
Обсуждать выступление «Обелиска» не решусь, во-первых: кишка у меня тонка, во-вторых: двояко отношусь после известных событий к этой группе. А вот теперь о звуке- жёсткая, чёткая, кристаллизированная гитара Светлова; безупречные, без всяких смазов, соло Борисенкова; утробный, достающий до кишок, бас Захаренкова; а барабаны! я уже забыл, когда так внятно слышал каждый удар, не только по малому, а каждую тарелку, бочку, альты, да и все остальные. Не являюсь спецом по части музыкальной аппаратуры, остаюсь в неведении по поводу аппарата, установленного в Jaggerе, но мощь звука не давит по ушам, от звуковых волн не хочется прятаться (а громкость ого-го какая!), они проникают внутрь, обволакивают слушателя, причём в разных местах зала искажения очень незначительные. Внятный вокал (пели то все на русском) не терялся за скрежетом и грохотом, никакого свиста и писка. Стоит также отметить отсутствие вечной возни среди музыкантов, понятное дело, профессионализм, но и аппаратуре плюс. «Обелиски» отыграли безукоризненно, вторую часть концерта отдав, как водиться, хитам Крупнова. Невероятно сочное звучание плавало порой в диапазоне где то между Megadeth и Overkill, и это не преувеличение. Разочаровало очень ленивое исполнение «День прошёл, а ты всё жив», но утешило неожиданно-душевое исполнение «Пельменной».
Один из главных геров и легенд советского металла носит небольшую шевелюру, можно сказать подтянут для своих лет, бодр, немного улыбчив и всё с таким же дьявольским огоньком в глазах. Это я про Дмитрия Варшавского. Немалое волнение втайне испытывали те, кто слушали его на переполненных стадионах, запиленных пластинках и многократноперезаписанных МК-60 лет двадцать назад. А может ли ещё? Как раньше? Со всей ответственностью заявляю -МОЖЕТ, ещё как может! Маэстро взял в руки fender stratocaster и понёсся протяжный, чуть визгливый, с хрипотцой, знакомый до боли в ушах голос. После концерта, пьяный в дупель, ведущий радио ROKS заявил приблизительно следующее: «В голосе Варшавского есть настоящие мужские металлические яйца!» . Хм, может и так. После вступительной бодрой и пафосной «Знамя мира», была исполнена, на мой взгляд, самая сильная песня из нового периода «Чёрного Кофе», неторопливая тягучая «Про рок», далее всё тот же относительно свежий репертуар. Публика немного приуныла, но уважение и интерес сделали своё дело, где-то в середине концерта зазвучали, как бы в невзначай, всеми узнаваемые аккорды «деревянных церквей» и пошло поехало… Удивительно, но факт остаётся фактом- вокал за годы практически не претерпел каких то изменений, может стал чуть чище, а может просто нет желания будоражить воплями чужие души. «Звёздный водоём» и «Жизни рассвет» слушаются не хуже и в таком варианте, а вот на древней «В моей стране» лужёная глотка всё таки прорезалась! Пусть другие оценивают гитарные способности Варшавского, но соло на блюзовой «Леди осень» я твёрдо ставлю в ряд с творениями Accept и Judas Priest. «Вольному воля» была под занавес… чего то нехватало… уже зажёгся свет, народ стал глядеть по сторонам и… конечно грянул «Светлый металл». Вот именно на ней (да и не только) очень чувствовалось нехватка 2-ой гитары для плотности и тяжести звука. На сцене присутсвовал тока колоритный бас-гитарист и барабанщик. Многие песни изначально могут восприниматься как некий романтический хард рок, но часть репертуара всегда были и есть настоящим heavy metal. Это желание маэстро для многих осталось загадкой.
Не буду лукавить, немалая часть позитива от данного концерта состояла из ностальгии по безвозвратно ушедшим временам, но и на ретро вечеринку сие совсем не тянет. Малочисленная публика не осталось разочарованной. И ещё- в Питере наконец то появился хороший клуб с правильным тяжёлым звуком и музыкой.
|