Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах, Вивальди и музыкальные мистификации. Встреча виолончели и органа. Изысканная, фантастически яркая программа прекрасных петербургских музыкантов Татьяны Тутыниной и Марии Лобецкой. Невероятное путешествие из Барокко в XX век с многочисленными остановками, мимо которых просто невозможно пройти.
Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди – два гения, в творчестве которых стиль барокко достиг апогея. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Испанский виолончелист-виртуоз и композитор Гаспар Касадо известен как автор нескольких известных музыкальных мистификаций, самая популярная из которых Токката, приписываемая Джироламо Фрескобальди.
«Итальянская сюита» создана Игорем Стравинским на материале его легендарного балета Пульчинелла для скрипки и фортепиано: по просьбе и при участии выдающегося виолончелиста Григория Пятигорского, Стравинский использовал для переложения лучшие номера балета: это величественная интродукция, лиричная серенада, эксцентричная ария, зажигательная тарантелла, нарочито чопорный менуэт и феерический финал.
Еще одна сюита, не сходящая с концертных площадок – Сюита в старинном стиле Альфреда Шнитке, которая родилась из музыки к фильмам фильмах Элема Климова: «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт».
Бах, Вивальди и музыкальные мистификации – незабываемые впечатления под сводами монастырской уютнейшей церкви.
Программа:
Антонио Вивальди (1678 – 1741) Соната ля минор для виолончели и клавира
Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Концерт ля минор
Иоганн Себастьян Бах Соната ре мажор для виолончели и клавира
Гаспар Кассадо (1897 – 1966) Токката Фрескобальди
Игорь Стравинский (1882 – 1971) Три части из «Итальянской сюиты»
Леон Боэльман (1862 – 1897) Молитва и Токката из Готической сюиты ор. 25
Альфред Шнитке (1934 – 1998) Три части из Сюиты в старинном стиле
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Тутынина, виолончель
Мария Лобецкая, орган