22 и 23 мая Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра всемирно известный спектакль «Роден». Выступления состоятся в рамках культурной программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Cпектакль 23 числа наделен особым статусом: он пройдет в формате торжественного вечера от имени Губернатора Санкт-Петербурга, организуемого для гостей и участников форума.
Майские выступления имеют исключительно высокое значение для труппы Бориса Эйфмана. Впервые за всю историю Театра его спектакль становится центральным событием культурной программы ПМЭФ. «Нам выпала большая честь представлять петербургское искусство на таком крупном международном мероприятии, как грядущий форум. Надеюсь, наш театр достойно справится с этой важной миссией. Балету «Роден» уже аплодировали зрители многих мировых столиц. Я уверен, что гости форума оценят этот спектакль по достоинству», - подчеркивает Борис Эйфман.
Уточним, что если спектакль 23 мая пройдет в формате особого мероприятия, то выступление Театра 22-го числа смогут посетить все желающие, приобретшие билет.
Информация о спектакле:
Балет «Роден» (премьера состоялась в 2011 году) поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. В 2012 – 2013 годах постановка с огромным успехом шла на ведущих сценах Нью-Йорка, Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга. В мае прошлого года Театр провел масштабный тур с балетом «Роден» в США и Канаде. Местная публика с восхищением приняла постановку, а североамериканская пресса назвала спектакль «пиршеством для глаз».
В сентябре 2013 года балет был представлен в Петербурге в рамках официальной программы саммита глав государств G20.
Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит».
В середине апреля 2014 года труппа Бориса Эйфмана с триумфом провела британскую премьеру «Родена», которая состоялась в Лондоне на знаменитой сцене London Coliseum. Спектакль высоко оценили как местные зрители, так и критики. В частности, авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис отмечает в своей рецензии: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».