105290
«Идеальный голос»: подробности создания фильма
Бека выдергивает хор из традиционных спевок и приторной гармонии и повергает его в пучину новых аранжировок и необычных вокальных партий. Девушки прокладывают себе путь в жестоком мире, в котором начинающие, но талантливые музыканты конкурируют друг с другом. Певицы готовы совершить либо что-то невообразимо гениальное, либо что-то отчаянно безумное. Хотя, может быть, и то, и другое.
А-КА-ПАРДОНЬТЕ: Тренировка ИДЕАЛЬНОГО ГОЛОСА
Актриса Элизабет Бэнкс и продюсер Макс Хандельман являются не только коллегами, но и состоят в браке. Один из друзей как-то подарил им книгу Мики Рэпкина «Пой идеально: Погоня за славой вокалиста а капелла» – ему показалось, что описанная в книге история может быть положена в основу довольно забавного киносценария. Бэнкс и Хандельману очень понравилась книга о забавном и эксцентричном мире студенческого хорового пения, и продюсеры начали работать над экранизацией.
Книга напомнила нам сюжеты любимых фильмов, таких как "Суперперцы", "Дрянные девчонки" и "Добейся успеха". В каждом из них описывается то, как неординарные личности адаптируются в социуме. Нам было интересно изучить группу людей, по-настоящему одержимых каким-то увлечением. Они стали бы идеальными персонажами комедии для очень широкого круга зрителей. -Элизабет Бэнкс, создатель фильма "Идеальный голос"
«Нам не так часто представляется шанс поработать вместе, – добавляет Хандельман. – Над фильмом "Идеальный голос" мы работали целых три года. Это – второй проект нашей компании после "Суррогатов" студии Disney. Мы с Элизабет составляем неплохую команду и дополняем друг друга. Она приобрела невероятный опыт работы с другими режиссерами и актерами. Этот опыт можно смело причислить к активам фильма».
В книге описывается ежегодный студенческий музыкальный чемпионат. Главными героями становятся солистки девичьего коллектива, рассчитывающие взять реванш после чудовищного поражения на предыдущем чемпионате. «Эта история о девушках, которые рвутся к финалу, несмотря ни на что, – рассказывает Хандельман. – Годом раньше «Беллы» с треском проиграли. В фильме будут описаны события следующего учебного года, когда встает вопрос о наборе нового состава, ведь часть девчонок получили аттестаты, а другая просто не выдержала позора и зареклась участвовать в подобных мероприятиях. Словом, в группе появляются новые солистки, кардинально отличающиеся друг от друга во всем, кроме одного – они любят и умеют петь. «Беллам» придется доказывать свое превосходство, соперничая с популярной мальчишеской группой «Альтосамцы», которая победила в прошлом году».
На этом этапе Бэнкс и Хандельман обратились за помощью к сценаристке и продюсеру Кэй Кэннон. В этих амплуа Кэннон работала над номинированной на премию «Эмми» сериалом канала NBC «Студия 30». Она также была сценаристом и исполнительным продюсером сериала «Новенькая» на канале FOX. Кэннон доверили сделать черновой набросок сценария и представить его на суд представителей крупнейших голливудских студий. Когда материал попал в Universal Pictures, его немедленно переправили продюсеру Полу Бруксу, руководителю Gold Circle Films. Тот внес необходимые коррективы и подготовил финальную версию сценария, по которой можно было снимать фильм.
По заказу Universal Брукс работал над культовым ужастиком "Слизняк", комедиями "Потому что я так хочу" и "Жених напрокат", а также над триллером "Белый шум". Продюсер не скрывал, что с радостью взялся за следующий проект, предложенный ему студией.
«Сценарий мне очень понравился, – говорит он. – В нем удивительным образом сочетаются юмор и доброта. То есть, в нем достаточно шуток, но при этом поднимаются темы, доступные и понятные очень многим зрителям. Фильм рассказывает об отношениях подростков в тот момент, когда им предстоит сделать очень ответственный в студенческой жизни шаг. Кроме того, в картине звучат потрясающие песни. Элизабет в ее актерском амплуа я уже видел на съемочной площадке фильма "Слизняк". Теперь же я убедился в том, что они с Максом составляют еще и отличный продюсерский тандем».
Режиссером фильма Бэнкс и Хандельман видели человека, способного связать воедино множество самостоятельных элементов – комедийные моменты, музыкальные номера и хореографию. Продюсеры предложили взяться за эту непростую работу Джейсону Муру. Его номинированный на премию «Тони» мюзикл Avenue Q красноречиво свидетельствовал о том, что режиссер справится и с "Идеальным голосом".
«Помню, как мы с Максом начали подбирать режиссера, – говорит Бэнкс. – Мы понимали, что это будет непросто – ведь в фильме много музыкальных номеров. Можно сказать, что это – очень театральный фильм. Кроме того, это полноценная комедия, и мы хотели, что именно так картина и позиционировалась. В сценарии чувствовался особый шарм, который мы хотели обязательно перенести с бумаги на экран. И Джейсон отлично справился с этим».
«А-капелла в фильме не должна была ни высмеиваться, ни восприниматься слишком уж серьезно, – добавляет Хандельман. – Если вы видели Avenue Q, вы поймете, о какой театральности говорит Элизабет. У Джейсона отличное понимание музыки и большой опыт работы с музыкальными аранжировками и хореографическими номерами. Он способен сделать качественный и масштабный мюзикл. Мне трудно представить кого-то другого, кто смог бы столь качественно связать музыку и комедию».
В 2003 году спектакль Avenue Q начал свое триумфальное шествие по Бродвею. Мюзикл получил три премии «Тони», включая номинацию «лучший мюзикл». Спектакль поставили Роберт Лопез и Джефф Маркс, последний также сочинил музыку и стихи песен. Сценарий написал Джефф Уитти. Джейсон Мур, выступивший режиссером, смог свести все разрозненные элементы воедино – актеров, кукол, песни, анимацию и, конечно же, магию театральной постановки. Благодаря этому гармоничному сочетанию Avenue Q стала одной из самых долгоиграющих постановок в истории Бродвея. Получившее самые лестные отзывы шоу было вскоре перенято театрами Лас-Вегаса и Вест Энда, дважды объехало с национальными гастролями всю Америку и было восторженно встречено театралами многих других стран.
Брукс и Мур довольно долго обсуждали отношение режиссера к комедийному жанру в целом и его способности микшировать различные жанры. «Я не понаслышке знаком с бродвейской постановкой Джейсона, – говорит продюсер. – Он отлично понял все нюансы сценария и хорошо знал мир музыкального театра. Я нисколько не сомневался в том, что он знает, что делает – начиная с актерской игры и вплоть до осознания уникальной архитектуры мира мюзиклов. Кроме того, у него достаточно самобытный подход к работе».
Муру очень нравилось творчество Кэй Кэннон, в частности – сериал «Студия 30». По мнению режиссера, сценарий картины "Идеальный голос" был настолько же качественным, насколько и все прочие ее работы.
Кэй нашла свой «идеальный голос», – считает он. – У нее замечательный стиль, способность описывать самые невероятные ситуации и самых колоритных персонажей. Честно признаться, я ее никогда настолько не углублялся в мир мюзикла. Мне открылось невероятное сообщество людей, любящих музыку и сцену. Они просто отдыхают душой, когда увлечения сводятся вместе. Кэй удалось передать специфику этого невероятного мира настолько хорошо, что я просто не смог остаться к сценарию безучастным».
После того, как кандидатуры сценариста и режиссера были утверждены, продюсеры начали подбирать актеров и, что было куда важнее, актрис на главные и второстепенные роли. Претендентки должны были уметь петь, танцевать и играть достаточно убедительно, чтобы у зрителя не возникло ни малейших сомнений в том, что их героини могли участвовать в серьезном студенческом чемпионате.
ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗУМНОЙ КОМАНДЫ: Подбор актеров для музыкальной комедии
Продюсеры искали не просто талантливых актеров – весьма желаемым критерием было умение петь и танцевать. Хотя это отнюдь не было ключевым фактором, как могло бы показаться.
«В первую очередь мы подбирали актеров с отличным чувством юмора и интуитивным пониманием комедии, – объясняет Бэнкс. – Нам просто невероятно повезло, что все отобранные актеры на самом деле умели танцевать, и некоторые – и очень недурно петь. Нам в буквальном смысле слова действительно улыбнулась удача!»
Бека только что поступила в колледж и на дух не переваривает какую бы то ни было факультативную студенческую активность. Роль новичка в кампусе предложили сыграть номинированной на премии «Оскар»® и «Тони» актрисе Анне Кендрик. В начале фильма ее героиня предстает одиночкой, чурающейся компаний. Однако инновационные ди-джейские навыки и нестандартный подход к музыке позволяют Беке поверить самой и убедить других девчонок в том, что у группы «Беллы» есть второй шанс попасть на чемпионат.
«Бека – глаза и уши зрителя, – объясняет Мур. – Она считает себя серьезным музыкантом и не хочет становиться частью чуждого ей сумасшедшего мира. Анна Кендрик привнесла теплоту в характер своей героини, несмотря на то, что сначала Бека может показаться аскетом. С появлением Анны фильм приобрел сердце».
Претендующая на роль Беки актриса должна была отвечать некоторым критериям, – уточняет Бэнкс. – Нам была нужна состоявшаяся актриса со сформировавшейся точкой зрения, достаточно смешной и симпатичной для того, чтобы зрители захотели олицетворять себя с ней и сопереживать ей. В Анне все эти качества сошлись воедино. Лучшую актрису на эту роль трудно себе представить».
Брукс вторит коллеге: «Я видел Анну в фильме МНЕ БЫ В НЕБО. Ее актерская игра показалась мне очень качественной и сбалансированной. Анна стала нашей первой и лучшей кандидатурой на роль Беки».
Опыт работы в театре помог Кендрик лучше вжиться в роль. Особенно это заметно в сцене, когда героиня Бриттани Сноу слышит, как Бека поет в душе.
«Я начала играть в театре с раннего детства, и с того самого времени я пою в душе, – смеется Кендрик. – В старших классах я пела в школьном хоре и брала уроки вокала раз в неделю. Хотя классическим музыкальным образованием это, конечно, назвать нельзя. Признаться, поначалу я боялась браться за роль Беки. Но в итоге работать было очень весело».
Следующей немаловажной ролью стало амплуа Джесса – талантливого певца, который вступает в состав «Альтосамцов» и влюбляется в Беку. Продюсеры небезосновательно опасались, что поиски актера на эту роль станут куда более сложными и продолжительными.
«Нам нужна была молодая копия Джона Кьюсака, – объясняет Хандельман. – Кто-то мог бы назвать такого чудаком, но никто не должен был счесть его чудиком. При этом парень не должен был слишком задаваться, чтобы дать зрителю шанс сопереживать герою». Такой актер все же был найден – им стал Скайлар Эстин.
О прослушивании Эстина Бэнкс говорит: «Когда Скайлар и Анна начитывали текст на прослушивании, мы не могли не отметить, как гармонично они дополняют друг друга. Мы хотели, чтобы диалоги велись в ускоренном темпе. Зрители должны были понять, что сошлись два острых на язык интеллектуала».
По словам Эстина, он был полностью готов к съемкам в фильме с множеством музыкальных номеров. «Я начинал карьеру с театральных подмостков, так что для меня актерская игра и музыка неразделимы, – говорит он. – Я был готов к любым испытаниям. Когда Анна «включила» интеллектуала, во мне проснулся какой-то спортивный азарт, потому что моему герою предстояло сломать разделявшую наших персонажей стену».
О своем партнере по съемочной площадке Кендрик говорит: «Скайлар очень смышлен и остроумен. А когда он поет – просто душка! Хорошо помню сцену с музыкальными импровизациями на выбывание, которую мы снимали в пустом бассейне. Было очень холодно, и мы все очень устали. Но когда Скайлар выходил вперед и начинал петь свое соло, нас всех это как-то приободряло».
Еще одной Беллой стала Толстушка Эми, уверенная в том, что она – самая настоящая (хоть и не признанная) звезда сцены. На эту роль продюсеры пригласили комедийную актрису Ребел Уилсон, блистательно сыгравшую эпизодическую роль в комедийном блокбастере 2011 года "Девичник в Вегасе". Внешне Эми сильно отличается от своих а-капелльных подруг. Она целенаправленно добавила перед своим именем обидное для многих прозвище, чтобы «вы, костлявые стервы, не шептались у меня за спиной». Поскольку любая физическая активность Эми претит, она компенсирует недостаток хореографии изысканным вокалом и неожиданными импровизациями. «Мы нисколько не сомневались в том, что в случае с Ребел можно рассчитывать на самые невероятные импровизации, – утверждает Хандельман. – И мы не ошиблись – порой она выдавала просто удивительно смешные и уместные реплики».
Мур вспоминает, как Уилсон проходила прослушивание: «Придя на пробы на роль Толстушки Эми, Ребел спела песню Lady Gaga «Edge of Glory». При этом актриса в такт била себя кулаком в грудь. Получилось очень смешно. Я не смог дослушать песню до конца, потому что согнулся от хохота. У Ребел удивительный обезоруживающий подход к жизни. Именно это и требовалось подчеркнуть в характере ее героини».
«На прослушивании она говорила с американским акцентом, – продолжает режиссер. – Однако у Ребел выработалось собственное безотказное чутье в отношении всего, что касается комедийного жанра. Уже на съемочной площадке она предложила попробовать свой естественный акцент. Он только подчеркнул неприязнь, которую Эми вызывала у большинства окружающих. Это благотворно сказалось на истории в целом».
«Толстушке Эми нравятся «Беллы», потому что именно за счет этой группы она планирует блеснуть своим талантом, – с иронией рассказывает Уилсон о своей героине. – Именно со сцены она покажет, насколько хорошо поет и насколько пластично двигается. После того, как она исполнит свою партию в составе группы, ею непременно заинтересуются на Бродвее. Причем предлагать будут только главные роли. То есть, она планирует как минимум стать признанной Мисс США, Мисс Мира, а может быть и Мисс Вселенная!
Конкурентов девушек на сцене возглавляет многообещающий актер Адам ДиВайн, звезда сериала «Трудоголики». Он сыграл роль Бампера, ведущего солиста юношеского коллектива «Альтосамцы», который специализируется на современной обработке классических композиций. Для девушек Бампер – непробиваемый редут. Именно он неоднократно выводил «Альтосамцов» в финал чемпионата ICCA.
Мы с мужем – большие фанаты сериала «Трудоголики», – признается Бэнкс. – Однажды вечером мы смотрели шоу по телевизору, и, не сговариваясь, поняли, что Адам стал бы идеальным Бампером. Поначалу он отказался от нашего предложения, заявив, что вообще не умеет петь. По счастью, мы не купились на эту отговорку и уговорили его прийти на прослушивание. И не зря – во время проб он просто поразил нас своим идеальным вокалом. Он даже спел песню, с которой впоследствии мы решили начать фильм».
О своем персонаже ДиВайн говорит: «Бампер – хладнокровный маньяк. Его увлечение пением а-капелла граничит с безумием. «Альтосамцы» правят бал в студенческом кампусе. Их авторитет не признают только… местные кумиры, ботаники, крутые парни и девчонки, серферы и наркоманы. Словом, почти все студенты считаются круче «Альтосамцов». Однако среди тех нескольких десятков, которые увлекаются хоровым пением, «Альтосамцы» на вершине славы».
Роль Обри, лидера группы «Беллы», досталась Анне Кэмп, которую можно увидеть в сериалах «Правильная жена» на канале CBS и «Настоящая кровь» на канале HBO. У Обри не все в порядке с нервами. А благодаря ее хроническому расстройству желудка (как и выбору достаточно скучных композиций) девушки группы «Беллы» довольствовались на последнем чемпионате лишь последним местом. «Нам с Элизабет очень нравилась Анна в «Настоящей крови», – говорит Хандельман. – По сценарию ИДЕАЛЬНОГО ГОЛОСА Обри должна выступать антагонистом Беки, при том, что последняя – и так не подарок. Поэтому нам было очень важно найти актрису, которая могла бы выглядеть достаточно сумасшедшей, оставаясь при этом симпатичной».
«Кто-то может счесть Обри нервной и чванливой, – говорит Кэмп о своей героине. – Она любит, чтобы все шло по заранее намеченной программе. Она чтит традиции и считает, что знает наперед, как сделать что-то лучше других. Она упорно добивается признания своего авторитета и очень трепетно относится к пению а-капелла. Обри и Бека сразу не поладили из-за нетрадиционного взгляда Беки на хоровое пение. Наших героинь можно сравнить с химическими элементами, которые вступили в реакцию и вызвали бурю в стакане воды».
Хлоя – вторая и последняя девушка из оригинального состава группы «Беллы». Она готова принять в группу практически любую девушку, способную петь. Эта роль досталась Бриттани Сноу, которая уже пробовала петь перед камерой на съемках мюзикла "Лак для волос". «Бриттани была в финальном списке претенденток на эту роль, и на пробах показала себя с самой лучшей стороны, – говорит Бэнкс. – Мы хотели, чтобы в Хлое сочетались задатки чирлидера и некоторая скованность».
Сноу говорит, что с легкостью приняла предложение продюсеров: «Когда я прочитала сценарий, подумала: «Я хочу сняться в этом фильме, вне зависимости от того, какую роль мне предложат». Мне было все равно, даже если бы в роли было всего пара реплик. Это совершенно потрясающая история о девчонках и о том, как непохожесть друг на друга объединяет их. Я сама довольно долго училась музыке и танцам. Мне очень хотелось стать частью чего-то подобного – ведь на съемочной площадке мне представился шанс объединить три любимых занятия».
Также в состав обновленной группы «Беллы» вошли юная многообещающая актриса Алексис Нэп в роли сексуальной нимфоманки Стэйси, которая свободное от пения и секса время посвящает маникюру; Хана Мэй Ли в роли Лилли, которая говорит невероятно тихим голосом (она может прошептать что-то про труп, но никто все равно ее не услышит), но при этом владеет искусством битбоксинга1; а также певица и автор песен Эстер Дин в роли Синтии Роуз, крутой чувихи, которую все принимают за юношу на прослушивании. Несмотря на то, что Дин дебютирует на большом экране, продюсеры сочли, что ее карьера профессиональной певицы добавит аутентичности музыкальной комедии. «Эстер пишет потрясающие песни, – говорит Мур. – Она писала хиты для таких исполнителей, как Кэти Перри и Ники Минаж. Кроме того, она сама является невероятно талантливой певицей. Мне хотелось, чтобы в фильме снялась хотя бы одна профессиональная певица».
Завершают список персонажей фильма "Идеальный голос" комментаторы чемпионата ICCA. Их роли исполнили Джон Майкл Хиггинс, который играл в фильмах Кристофера Геста "Победители шоу" и "На ваш суд", и актриса и продюсер Элизабет Бэнкс, которую можно было увидеть в блокбастере "Голодные игры".
Фильм "Идеальный голос" снимался в Батон Руж, штат Луизиана. В некоторых локациях угадывается кампус Государственного университета Луизианы. Многие эпизодические роли в фильме сыграли студенты этого учебного заведения, а также студенты Тулейнского университета.
СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕКОРАЦИЙ ДЛЯ МЮЗИКЛА: Звуки фильма
Многие песни, которые прозвучат в финале чемпионата ICCA, являются вокальными аранжировками всемирно известных хитов. В свой список песен «Беллы» включили такие классические композиции XXI века, как The Sign (Ace of Base), Turn the Beat Around (Глория Эстефан), S&M (Рианна), No Diggity (Blackstreet), Party in the U.S.A. (Майли Сайрус), а также ремиксы песен Just the Way You Are (Бруно Марс) и Just a Dream (Корнелл Хэйнс, выступающий под псевдонимом Nelly).
Репертуар «Альтосамцов» включал такие песни, как Don’t Stop the Music (Рианна), Let It Whip (The Dazz Band), Mickey (Тони Бэзил), Right Round (Трэмар Диллард, выступающий под псевдонимом Флоу Райда), Bright Lights Bigger City (Томас ДеКарло Коллэвей, выступающий под псевдонимом Си Ло Грин) и Magic (Бобби Рэй Симмонс-младший, известный также как B.o.B).
Уже на стадии кастинга актеров я окончательно уверился в том, что все актеры должны петь сами, – говорит Мур. – Сюжет рассказывает о том, как важно быть услышанным – вне зависимости от тембра голоса, интонации и манеры исполнения. Именно поэтому мне было важно услышать именно голоса актеров, а не бэк-покалистов. Этот музыкальный жанр интересен еще и тем, что в нем нет места для ударников и фортепиано, которые могут приглушить и сгладить любые ошибки солистов. Поэтому всем актерам пришлось выкладываться на полную катушку, стараясь не фальшивить. Зато в итоге у нас получились отличные музыкальные номера».
На ранних стадиях формирования закадровой команды продюсеры начали подыскивать аранжировщиков. Учитывая количество музыкальных композиций, которые по сюжету должны были переплетаться в замысловатые вокальные узоры, продюсеры решили остановить выбор на двух мэтрах в области музыки. Амплуа аранжировщика и музыкального руководителя предложили Эду Бойеру, в послужном списке которого можно найти сериал «Лузеры» на канале FOX и а-капелльный сериал «Распевка» [The Sing-Off] на канале NBC. Компанию Бойлу составил Дек Шэрон, который также работал на съемках сериала «Распевка».
«Они – настоящие крестные отцы пения а-капелла, – говорит Бэнкс. – Кроме того, они упомянуты в книге «Пой идеально: Погоня за славой вокалиста а-капелла». Эд и Дек исполнили многие песни, которые прозвучат в нашем фильме. Они – одни из самых именитых профессионалов в своем деле».
Съемки фильма и запись песен проходили в городке Батон Руж, штат Луизиана. Продюсеры воспользовались услугами местной звукозаписывающей компании.
«Специалисты студии звукозаписи помогли нам все организовать, составить график для каждого из актеров, - рассказывает Бэнкс. – Они также помогали актерам советами при работе в студии. Нам нужна была определенная свобода, чтобы иметь возможность вносить коррективы буквально на лету, и они нам такую свободу предоставили. Мы могли свободно редактировать записанный материал и делать законченные музыкальные номера».
Опыт Бойера и Шэрона в области пения а-капелла также оказался очень кстати. «Мы с Деком были чем-то вроде местных а-капелльных ботанов», – смеется Бойер. Коллеги работают вместе с 2001 года. Тогда Бойер, учившийся на тот момент в колледже, попросил Шэрона спродюсировать его первый альбом.
Аранжировка музыки для фильма оказалась не таким простым занятием, как могло показаться партнерам. «Обычно от аранжировщика требуется взять партитуру, раздать ее певцам и проследить, чтобы те спелись, – объясняет Бойер. – В этом случае добавилось еще два немаловажных элемента – визуальный ряд и сюжет фильма. Нам приходилось учитывать то, что происходило на экране, и то, какой актер находится в кадре. Нам пришлось подстраивать музыку под события фильма, а это было нелегко».
«Мы обрезали песни, чтобы добиться требуемой по сюжету продолжительности, затем раздавали ноты и тексты певцам и записывали композиции, – добавляет Шэрон. – Мы также участвовали в монтировании фильма, чтобы убедиться, что песни будут работать в фильме именно так, как задумал режиссер».
Джейсон Мур о работе Бойера и Шэрона говорит: «Нам очень повезло, что эти двое согласились нам помочь, потому что искусство музыкального оформления такого фильма весьма специфично. Эд и Дек помогли нам выбрать песни для фильма и записали демонстрационные версии аранжировок, чтобы мы получили представление о том, как та или иная композиция будет звучать в формате а-капелла. При записи песен целиком и полностью раскрывался вокальный талант каждого из актеров. Один хорошо имитировал гитару, другой неплохо отбивал ритм ударных и так далее. Мы стали комбинировать эти навыки и смешивать их, чтобы получалась требуемая композиция. Именно Эд и Дек, работавшие на площадке, добивались того, чтобы звучание было органичным и натуралистичным».
В саундтрек комедии вошли ремиксы современных композиций, несколько классических песен, а также различные аранжировки популярных песен. Таким образом, музыкальным руководителям пришлось собирать своеобразный вокальный паззл из множества разрозненных элементов. Одной из важнейших составляющих успеха стал поиск идеального сочетания выбора песни и стиля группы, ее исполняющей.
О выборе музыки Шэрон говорит: «С самого начала работы на проекте мы понимали, что нам нужны будут как современные композиции, так и нестареющие хиты, которые по достоинству смогли бы оценить родители отпрысков, затащивших старшее поколение в кино. Ну, или те, кому по вкусу радио, транслирующее ретро-хиты. У нас было немного хип-хопа, немного рока и немного попсы. Нам обязательно нужно было включить несколько гламурных композиций, ведь по сюжету «Беллы» не поют современных песен, отдавая предпочтение хитам 80-х. Поиск песен того времени и жанра был очень важным, а выбор – достаточно непростым».
Всякий раз, когда по радио включали какой-то хит, я быстро записывал название композиции, – вспоминает Брукс. – Я занимался этим на протяжении полутора месяцев, и взбесил всю свою родню и друзей. За это время я понял, что какие-то великолепные песни просто не созданы для воспроизведения а-капелла. В итоге я передал окончательный список нашим музыкальным руководителям, и они сделали все остальное. Когда я услышал готовый материал, я был в полном восторге. Помню, тогда я сказал: «Получилось просто замечательно! Дайте два!».
Для вокальной аранжировки сцены с музыкальным поединком на выбывание Мур привлек бродвейского актера Тома Китта, который дебютировал в кинематографе. Он также работал над композицией группы «Беллы», прозвучавшей в финале фильма. Китт сам в свое время выступал в вокальной группе, певшей а-капелла. Композитор, аранжировщик, оркестратор и музыкант получил Пулитцеровскую премию в области драматического искусства за работу над получившей премию «Тони» постановкой «Почти нормален» [Next to Normal]. Он также играл в спектакле «Американский идиот» [American Idiot], а дебютировал на Бродвее в мюзикле «Добейся успеха: Мюзикл» [Bring It On: The Musical].
Когда Бека выходит на сцену, она пытается использовать свои навыки ди-джея, чтобы вывести пение девчонок из группы «Беллы» на новый качественный уровень. Ее цель? Встряхнуть подруг, засыпающих под утомляющие всех и приевшиеся хиты, и вывести коллектив в XXI век. Исполнительные музыкальные продюсеры Джулианна Джордан и Джулия Мишелс подбирали музыку вместе с Бойером и Шэроном. Обработки и ремиксы песен были поручены музыкальным продюсерам из L.A. Outfit.
Композиции, предназначенные для микширования, мы выбрали первыми, – вспоминает Шэрон. – А записали их в итоге последними. Иногда у нас получались аранжировки именно такими, какими их и хотел услышать режиссер. Однако если песня не звучала, нам приходилось придумывать новые варианты музыкального попурри. Мы постоянно заменяли какие-то музыкальные партии другими, пока в итоге не достигали требуемого качества звучания. Это было очень похоже на собирание паззла – постоянно пробуешь подставить ту или иную деталь, они не подходят по картинке или вырезке, а потом внезапно перед тобой открывается вся картинка целиком. Всякий раз, когда мы меняли одну песню попурри на другую, эта «картинка» фильма чудесным образом преображалась».
Перед тем, как начать запись всех отобранных песен, права на это должны были быть выкуплены у правообладателей. Джордан и Мишелс воспользовались своими связями в музыкальном бизнесе и помогли выкупить права на перезапись хитов – как современных, так и классических.
КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО: Музыкальные репетиции
На протяжении месяца актеры активно репетировали музыкальные номера в Батон Руж. Руководили репетициями музыкальные руководители и хореограф Аакомон Джонс. Было очень важно распределить роли всех актеров в исполнении той или иной музыкальной композиции. У каждого был свой вокальный и танцевальный опыт, поэтому нужно было свести их к «общему знаменателю», чтобы получилась слаженная команда. Продюсеры организовали своеобразный а-капелльный учебный лагерь, в котором актеры учились петь и танцевать в среднем по 10 часов в день. Если не учесть мозоли на ногах и несколько литров пролитых слез, это время актеры вспоминают с удовольствием. Ведь в конечном итоге они действительно достигли вокальной и хореографической гармонии.
Во время репетиций «Альтосамцы» и «Беллы» проводили несколько часов в специальных музыкальных залах, разучивая песни и пробуя различные вариации собственных партий. Затем актеры поступали в ведение хореографа. После обеда продолжалась работа в музыкальных залах – разучивалась следующая песня. Неподалеку располагались офисы продюсеров и звукозаписывающая студия, поэтому актерам не приходилось тратить много времени на переезды, чтобы записать очередную вокальную партию. В конце репетиционной недели в музыкальном зале собиралась вся съемочная группа, чтобы актеры не чувствовали дискомфорта от выступления на публике.
Хане Мэй Ли пришлось учиться не только петь и танцевать. Актрисе пришлось освоить мастерство битбоксинга. По сценарию ее героиня говорит тихо, как мышка, и неожиданный талант, открывающийся в финале, должен по идее застать зрителей фильма врасплох.
Студия свела меня с профессиональным битбоксером – Ди-Джеем Спенсером. Это просто фантастический человек! Вообще, мне с самого начала казалось, что если Лилли начнет делать битбокс, это будет нереально брутально. Я предложила эту идею Спенсеру, и он открыл мне несколько своих профессиональных секретов. Когда дело дошло до финальной песни, я выдала несколько битов, и это прозвучало просто отпадно! Я счастлива, что мне удалось сыграть Лилли энергичной и подвижной, какой она на самом деле и являлась (просто долгое время прятала). Битбокс сделал мою героиню просто а-ка-потрясной!»
О сцене с музыкальной битвой на выбывание, которая снималась в пустом бассейне, Кендрик говорит: «Во время репетиций мы все немного нервничали, потому что чувствовали большую ответственность и боялись что-то сделать не так. Когда же пришел день съемок сцены «начисто», мы нисколько не волновались и веселились от души. У меня дух захватывало от того, как же мы все классно спелись. Словно кто-то только что сделал сальто-мортале, а ты даже не ожидал, что этот кто-то на это способен».
Эстин сравнивает их тренировочный лагерь с театральными репетициями: «Парни сидели на репетициях девчонок, они наблюдали за нашими репетициями. И когда у тех, кто был на сцене, что-то получалось, вторая половина всячески поддерживала первую. Мы по праву могли и гордились друг другом».
«Я вообще ничего не знал о пении а-капелла, – признается ДиВайн. – А теперь я в этом деле стал настоящим докой! Я никогда не записывал музыку на профессиональной основе. А тут перед нами была камера, да еще Эд и Дек следили за тем, чтобы мы не просто пели, но и подключали мимику. Как-то я вышел из комнаты звукозаписи и услышал доносящийся оттуда истерический хохот. Выяснилось, что смеялись надо мной. Дело в том, что я задрал рубашку и почесал микрофоном живот, самонадеянно рассчитывая, что меня никто не видит».
«Фильм получился не только смешным, но и поучительным, – говорит Мур. – Он рассказывает о том, что для многих людей по сей день остается загадкой. Кто-то может быть что-то краем уха и слышал, учитывая, что сюжеты про хоровое пение все же время от времени появляются в телеэфире. Но никто еще не видел столь масштабное хоровое пение на большом экране».
Помощь в постановке вокальных номеров оказывал номинированный на премию «Грэмми» Харви Мэйсон младший и его команда музыкальных продюсеров, которая называется The Underdogs. Мэйсон принимал участие в аранжировке и записи музыки к мюзиклу 2006 года ДЕВУШКИ МЕЧТЫ, выступал консультантом на съемках и доводил звук до совершенства во время монтажно-тонировочного периода. «У Харви очень богатый послужной список, несколько номинаций на премию «Грэмми» и опыт работы со многими именитыми исполнителями, – говорит Мур. – Он смог взглянуть на пение а-капелла со стороны и сделал ценные рекомендации в отношении того, как улучшить звучание. Харви помог актерам расслабиться, научил их петь спокойно, но при этом очень эмоционально».
Певица и автор песен Эстер Дин, которая дебютировала в кино, исполнила одну из песен, которую сама же и написала. «В фильме звучит песня S&M, которую я написала для Рианны, – говорит новоиспеченная актриса. – Я просто счастлива, что одна из моих песен прозвучит в фильме "Идеальный голос"! Кроме того, мне очень повезло поработать с удивительно талантливыми и профессиональными актерами. Так что я счастлива вдвойне».
Запись и аранжировка песен, исполняемых только голосом, как оказалось, сильно отличается от записи вокально-инструментальной версии. «У нас не было музыкантов, на которых нужно было постоянно оглядываться, – рассказывает Мэйсон. – Поэтому нам пришлось пытаться воспроизводить все звуки вокально. Песни, которые прозвучат в фильме, знают если не все, то очень многие. Люди привыкли слышать их в полноценной аранжировке. Мне, как музыкальному продюсеру, пришлось придумывать, чем закрыть басы, как симулировать скрипки и все другие инструменты при помощи одного только голоса».
Джейсон чувствует и понимает музыку, – продолжает Мэйсон. – Не часто встретишь режиссера, который отвечает не только за режиссуру и визуализацию своего воображения, но слышит все, что происходит на площадке, и сопоставляет с тем, как это должно звучать. Он настолько хорошо знаком с миром музыки, что мы с ним говорили, не гнушаясь специальной музыкальной терминологией. Он сам принимал многие ответственные решения в отношении того, как актерам следует исполнять ту или иную вокальную партию. Он же выступал полноценным звукорежиссером в звукозаписывающей студии».
Мур также заручился поддержкой юношеского хора университета Вирджинии (UVA) под названием Hullabahoos. Парни появляются в финальной сцене на чемпионате по пению а-капелла. Кроме того, в фильме снялись хоры Green Envy Тулейнского университета и государственный хор Флориды All-Night Yahtzee. Рэпкин описал коллектив Hullabahoos в своей книге и был очень рад, когда выяснилось, что Мур знал одного из руководителей группы.
«Мне хотелось, чтобы в фильме появилась хорошо узнаваемая группа, – признается режиссер. – Я позвонил своему другу и попросил его прийти на съемочную площадку. Ребята из Hullabahoos подкопили денег и приехали в Батон Руж своим ходом. Они записали кавер-версию песни Final Countdown, которую в оригинале исполняла группа Europe, а также сами сделали аранжировку этой композиции, которая в итоге вошла в фильм».
Анна Кэмп, Адам Дивайн, Скайлар Эстин, Алексис Нэп, Бриттани Сноу, Ребел Уилсон, Джон Майкл Хиггинс, Элизабет Бэнкс, Анна Кендрик | |
Идеальный голос, Идеальный голос 2 |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
Петербуржцам рассказали, когда город украсят к Новому году
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге