10911
Илья Бортнюк о компании «Светлая музыка», о создании фестиваля «Стереолето» и коронавирусных реалиях
Генеральный директор компании «Светлая музыка», которая организует ежегодный музыкальный фестиваль «Стереолето», рассказал журналистам Peterburg2, как пришла идея создать подобный опен-эйр, большая ли команда, как отбираются артисты и многое другое.
Сложно ли менять свою жизнь в сторону собственного дела? Расскажите о времени, когда «Светлая музыка задумывалась, создавалась, а затем совершала первые шаги.
«Светлая музыка» появилась в 2000-м, но уже до этого у меня был опыт организации нескольких концертов, вечеринок и даже одного фестиваля, а вообще всю вторую 90-х, я занимался рекорд-бизнесом, и моя первая компания «Шок Рекордс»: мой первый самостоятельный бизнес, сделанный по предложению и на деньги Олега Тинькова (у него тогда еще была компания «Петросиб», и «Шок Рекордс» были ее независмым подразделением).
Большая ли команда у «Светлой музыки»? Как вы выбирали людей в свою команду?
Костяк команды относительно небольшой: 8 человек, и в основном это люди прошедшие серьезный отбор и серьезные испытания).
За 20 лет «Светлая музыка» привезла в Россию более 1 тыс. артистов. Кого было сложнее всех «достать»?
На самом деле некторых артистов мы добивались годами: тот же Ник кейв, Ройксопп, Air и т.д. Но в итоге все получилось.
Как вы выбираете артистов для того, чтобы организовать их концерт? С кем-то отказывались работать? По каким причинам?
Ну, мы должны видеть потенциал артиста, он мне должен нравится, ну и какой-то интерес к нему тоже должен быть со стороны аудитории. Да, были случаи, когда мы отказывались работать, понимали, что процесс сильно затягивается из-за неадекватности менеджера или самого артиста, но это было всего несколько раз.
Расскажите о вашей истории с открытием группы «Ленинград». А сейчас у вас есть с ними контакты, какая-то совместная деятельность, или всё в прошлом?
Когда у меня была компания «Шок Рекордс», я искал новых артистов, кто-то рассказал, что вот есть такая группа, я пошел на их концерт в Грибоедов, по-моему это был их второй концерт в принципе, человек 30-40 было, но мне сразу они понравились и я предложил им поработать, подписал с ними контракт. Я был продюсером первого альбома и исполнительным продюсером еще трёх: «Дачники» (который считаю лучшим их альбомом), «Маде ин Жопа» и «Пираты ХХI века». Со многими музыкантами поддерживаю отношения, т.к. бОльшая часть группы - это была группа Spitfire, которую я когда-то и познакомил со Шнуровым. В прошлом году на «Стереолето» выступала группа РАДАР, где как минимум половина состава «Ленинграда» играет. С Сергеем отношения не поддерживаю в последнее время, но когда где-то встречаемся случайно, вполне тепло общаемся.
Какую музыку вы сами любите? Как часто меняется ваш плейлист?
Музыка совершенно разнообразная, вот например 5 посдедних артистов, которых я слушал - группа RASVET, новые синглы Darkside, St.Vincent, Kings of Convenience, MC Сенечки, исполнителя Two Feet.
С помощью своей компании вы смогли побывать на концертах своих кумирах, а встретиться с ними? Кто это был, если не секрет?
Встречался практически со всеми, но могу сказать, что далеко не все приятные при близком общении люди, к сожалению. Мне очень понравилось общаться с Sigur Ros, с Алексом Капраносом из Franz Ferdinand, Massive Attack.
Какой ваш любимый организованный «Светлой музыкой» проект/фестиваль/концерт и почему именно он?
Фестиваль: конечно, же «Стереолето». ТОП-5 концертов (не в рамках «Стереолето»): Dead Can Dance, Chemical Brothers, Kraftwerk, Morrissey, Sonic Youth.
Как вам пришла идея создать «Стереолето»? Чем фестиваль удивит зрителя в нынешнем году? В чем состоят трудности организации фестиваля в период пандемии?
Я ездил на фестивале в Европе в 90-х, это было открытие для меня, ничего подобного здесь не было, и конечно я стал думать, как это можно сделать здесь, а название «Стереолето» мне приснилось.
В этом году фестиваль удивит, как всегда: отличными артистами, незабываемой атмосферой и приятной публикой! Ну, и сюрпризы будут, конечно.
Трудности в том, что до сих пор присутствуют некая неопределенность, как у партнеров, так и публики, хотя у публики в меньшей степени, все, конечно, соскучились по фестивалям и концертам. Ну и трудность, что мы почти год не работали, и это отразилось, конечно на нашем состоянии.
Делать фестивали в России выгодно с финансовой точки зрения?
Ну, конечно, мы научились за 20 лет делать фестивали с положительным финансовым результатом, но если вы хотите делать фестивали с целью заработать деньги: рекомендую заняться чем-то другим.
У вас есть небанальные любимые места в Петербурге? Не Эрмитаж и Дворцовый мост, а какой-нибудь бар, клуб, ресторан?
Я, признаться, мало хожу куда-то в последнее время, но мне нравится открывать какие-то новые места, недавно попал в мексиканский бар Paloma Cantina, выпил несколько коктейлей, понравилось. Нравится Чебуречная У Ларисы, ресторан ТУТСИ на 9-й линии. А вообще я люблю просто гулять или ездить на велосипеде, особенно по любимому Васильевскому острову, по Петроградской.
Как клуб «Морзе» пережил пандемию? В чем уникальность данного проекта? Кого вы могли бы назвать конкурентами «Морзе»?
Пандемию мы еще не пережили, и переживать будем еще год, как минимум. Уникальность - в месте, что он расположен прямо на берегу моря, в репертуарной политике, осень и будущий год у нас будет огненный! Конкуренты: А2, Космонавт, Аврора, но я , считаю, каждый клуб занимают свою нишу и свою долю рынка.
Фестиваль STEREOLETO-2021 |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре
«Цой жив» и знаменит: как в Петербурге зарабатывают на музыкальной легенде Викторе Цое
Старейшие кафе и рестораны Петербурга
В Петербург начали массово слетаться совы
Каток на Конюшенной площади заработает 15 декабря
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября