4579
Гид по фестивалю искусств "Дягилев. P. S."
В Петербурге 19 ноября стартовал V Международный фестиваль искусств "Дягилев. P. S.", который продлится до 28 ноября. В рамках фестиваля на различных культурных площадках города пройдут спектакли, выставки, а также конференция и вручение награды "Удиви меня!" директору Государственного Эрмитажа Михаилу Пиотровскому.
Фестиваль "Дягилев. P. S." – изысканное действие, которое поможет понять, чем сегодня "дышит" российский и западный балет. Новый, авангардный, иногда малопонятный современный балет может показаться кому-то скучноватым, но, тем не менее, мир ему рукоплещет.
В рамках года сотрудничества в области культуры между Великобританией и Россией главными гостями фестиваля стали две английские труппы со спектаклями FAR (хореограф Уэйн МакГрегор) и "СУТРА" (хореограф Сиди Ларби Шеркауи). Также в фестивале принимают участие гости из Франции и Нидерландов.
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский удостоен почётного приза "Удиви меня!" – специальной награды фестиваля "Дягилев. P. S.". Михаил Борисович получил награду за проведение биеннале "Manifesta 10".
Фестиваль стартовал 19 ноября с мастер-класса хореографа Уэйна МакГрегора в Академии танца Бориса Эйфмана, а вечером зрители смогли увидеть одну из главных постановок фестиваля – балет FAR.
Балет FAR (Великобритания)
FAR – одна из последних постановок главного интеллектуала современной хореографии Уэйна МакГрегора. Это философский опус на тему противопоставления тела разуму, вдохновением которому послужили труды просветителя Дидро, а также последняя работа извесного британского историка Роя Портера "Плоть в век разума". Визуально FAR – настоящий сплав режиссёрских экспериментов на пике современных свето- и мультимедиа технологий. FAR сочетает ультрасовременный дизайн с хореографией, основанной на радикальном когнитивном исследовании, в безупречном исполнении танцоров собственной труппы Уэйна МакГрегора Рэндом Дэнс.
Международная научная конференция "Анатомия танца"
Конференция стартовала в четверг, 20 ноября. Главная тема – балет, исследование феноменов танца, хореографического творчества и телесности. Направление ей дала постановка FAR. В конференции примут участие хореографы и исследователи языка балета из Великобритании, Финляндии, Франции, российские участники представляют Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.
Выставка Марийке ван Вармердам "Время идёт" – первый проект Государственного Эрмитажа, полностью посвящённый активно развивающемуся направлению современного искусства – видео-арту.
Марийке ван Вармердам – голландская художница, получившая известность благодаря своим коротким закольцованным фильмам. В своих минималистичных и бессюжетных видео-работах художница концентрируется на простых объектах и ситуациях, с помощью бесконечного повторения отделяя их от изначального сюжета.
Для выставки "Время идёт" художница подготовила четыре видео-работы, которые фокусируются на исследовании времени, как особой среды, и его свойств. Фильмы дополнены работами на ткани.
Спектакль создан одним из самых оригинальных европейских постановщиков – Сиди Ларби Шеркауи в соавторстве с британским скульптором Энтони Гормли. Вместо привычных танцоров в спектакле заняты 17 шаолиньских монахов, которые используют в хореографии приёмы Кунг-Фу. Суть балета – поединок европейской и азиатской ментальности. Персонаж Европеец, кажется, находит с монахами общий язык, но ему не под силу заглянуть за "Китайскую стену", выстроенную из "ящиков-гробов". Поставленный в 2008-м году, балет объехал весь мир, вызывая восторженные отзывы. Сочетание техники боевых искусств и языка современной хореографии, экстравагантная сценография и медленная, медитативная музыка – это всё "Сутра".
Опера "Дидона и Эней" и псалом "DixitDominus"
Хор и оркестр MusicaAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса представят исполнят оперу "Дидона и Эней" Генри Перселла и псалом "DixitDominus" Георга Фридриха Генделя. Объединение этих двух произведений в одной программе – сложение западного мировоззрения (Гендель) и восточного (Пёрселл). По заявлениям организаторов фестиваля, это будет полуконцерт-полуспектакль.
Театрализованный концерт барочной музыки "Три портрета"
Спектакль-хэппенинг в исторических интерьерах дворца Меншикова о невероятных судьбах композиторов галантного века: Капитана королевских мушкетёров де Сен-Жоржа. Выдающегося астронома Уильяма Гершеля и легендарного Графа Сен-Жермена. Музыкальный руководитель – Андрей Решетин.
Пол Колник – фотограф, который в истории и современной жизни американского балета занимает одно из главных мест. Уже сорок лет является официальным фотографом "Нью-Йорк Сити Балет", а в штат его принял великий балетмейстер Джордж Баланчин.
Колник как никто другой чувствует и умеет передать космическую гармонию и величие хореографии Баланчина. Даже снимая уроки и репетиции не оформившихся до конца спектаклей, он запечатлевает бессмертную красоту неоклассической хореографии маэстро.
Первая часть работ будет представлена в альма-матер великого хореографа – Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, а вторая часть – в Михайловском театре.
Опера Джузеппе Верди "Трубадур"
Премьерная постановка Дмитрия Чернякова. Запутанный средневековый сюжет оперы представлен камерной, интимной драмой. Пятеро персонажей, связанные страшным семейным прошлым, пытаются разобраться в мучающих их тайнах. Никто до конца не понимает всех деталей давно произошедшей истории, но все являются её жертвами. Сознательно заточив себя в замкнутое пространство заброшенного дома, куда не может войти никто чужой, они остаются до самого конца истории, пытаясь восстановить загадочную историю из прошлого.
Камерный концерт Изабель Карпантье
Камерный концерт джазовой французской певицы Изабель Карпантье с не самым простым репертуаром: стихи Арагона, Рембо, Бодлера, Верлена будут положены на музыку Пуленка, Сати, Дебюсси, Равеля. Этот проект создан при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге.
Фильм "Илья и Эмилия Кабаковы: Вход здесь"
Документальный фильм "Илья и Эмилия Кабаковы: Вход здесь" – это двойной кинопортрет самых известных в мире из ныне живущих русских художников. Близкое знакомство режиссёра Амей Уоллах (США) с художниками позволило записать их личный и откровенный рассказ о себе, своём творчестве, своём прошлом и настоящем, о стране и мире.
На сцене вновь открывшегося БДТ будут показаны балеты "Шут" (Прокофьев/Мирошниченко) и "Свадебка" (Стравинский/Килан) в постановке Пермского академического театра оперы и балета. В "Свадебке" музыкальный пласт гармонично сочетается с танцевальным – они не перекрывают друг друга, а переплетаются, рождая новый образ. В балете "Шут" Прокофьев движется в направлении полиритмии, диссонанса, следует за лучшими произведениями Стравинского.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение