В середине XVIII века никому не известный провинциальный священник из Йорка опубликовал книгу, изменившую мировую литературу. Современники такого не ожидали. Им и в голову не могли прийти такие слова, как «антироман» или «поток сознания». Не ожидал этого и сам Лоренс Стерн. Просто ему было грустно, и он сочинил самого несчастного человека на свете - Тристрама Шенди. Книга, само собой, получилась одной из самых весёлых на свете. Давайте сразу спойлер: Тристрам рождается только в середине третьего тома собственной «Жизни». Что же происходит в остальное время? Да всё что угодно. Попытка рассказать даже один-единственный день жизни оборачивается оглушительным провалом. В повествование постоянно вмешиваются нелепые родственники: отец-философ, дядя-милитарист, соседский священник Йорик, прямой потомок того самого «бедного Йорика», череп которого держал в руках Гамлет. Спектакль Бориса Павловича продолжает безумный аттракцион Лоренса Стерна, перемешивая абсурдный британский юмор, личные истории артистов спектакля и музыку позднего барокко. Впрочем, кажется, музыку XVIII века написал композитор Роман Столяр. Вернее, в данный момент ещё не написал, но скоро напишет.
В спектакле звучат фрагменты произведений Леонида Аронзона