«Торжество любви» - пьеса одного из самых изысканных и остроумных комедиографов эпохи французского Просвещения - Пьера Карле Мариво. Увлекательный сюжет с хитро закрученной любовной интригой, лицедейством, переодеваниями, обманом, притворством, а также блистательными диалогами, которыми знаменит Мариво, сделали его произведение чрезвычайно притягательным для актеров и режиссеров. На парижской сцене в «Торжестве любви» играли великие Жан Вилар и Мария Казарес.
В центре истории, конечно, женщина: юная царица Спарты Леонида, путем интриг взошедшая на трон. По воли случая в лесу она встречает законного наследника Агиса, пленяется его красотой и решает завоевать сердце юноши, взамен отдав ему любовь и корону. Агис, уединившись в сельской глуши, познает науку и искусство под чутким руководством верных наставников: философа Гермократа и его сестры Леонтины, даже не догадывается о премудростях любви. И для того, чтобы выиграть маленькое женское сражение героине приходится пойти на череду хитростей и уловок.
Мариво искренне любуется тем, как она шаг за шагом приручает Гермократа, Леонтину, Агиса, влияя на их тщеславие, льстя их самолюбию, задевая то жалость, то нежность, и, в конце концов, прививает всем троим, как заразный вирус, новую любовь.
Для петербургского зрителя изящную интеллектуальную пьесу Мариво адаптируетМишель Раскин - кавалер французского государственного Ордена искусства и литературы, режиссер, осуществивший более 30 постановок на сцене драматических и оперных театров. В 2008 году за постановку пьесы «Всего лишь конец света» Жана-Люка Лагарса он был удостоен высшей театральной награды Франции – Премии Мольера.
Блистательный текст Мариво, виртуозно переведенный Аллой Беляк, изящная сценография Стефани Матье и современная режиссура Мишеля Раскина позволяют зрителям окунуться в атмосферу любовно-психологичекской комедии, ведь кому как ни французам знать толк в сердечных треволнениях сердца.