Когда-то давно два француза, чьи имена знакомы только специалистам-историкам, написали водевиль «Отец дебютантки». В России его ждала забавная судьба: пьесу все время переделывали. В 1840 году актер Императорского Московского театра Дмитрий Ленский, сохранив изящную галльскую интригу, перенес действие за родные кулисы и остроумно насытил повествование правдой русской жизни и правдой русского характера. На протяжении столетия приключения провинциального комика Льва Гурыча Синичкина, во имя театрального счастья дочери сумевшего обвести вокруг пальца капризную премьершу, сумасброда-мецената, недотепу-режиссера, пользовались невероятным успехом у публики.
Артист театра Комедии Алексей Бонди в 1945 году предпринял смелую попытку оживить этот милый старинный водевиль, кардинально переписав текст и очистив его от устаревших поворотов интриги, обветшавших куплетов и острот. Поставленный Николаем Акимовым «Лев Гурыч Синичкин» шел в репертуаре театра так долго и так успешно, что к 120-летию режиссера возвращение легендарного названия на сцену носящего его имя театра было неизбежно.
Уважительно относясь к первоисточникам, возглавляющий творческую команду премьеры Виктор Крамер, так же свободен в трактовках классического сюжета и, прежде всего, сочиняет историю современную.
Поэтому нынешний "Синичкin" о безумно притягательной закулисной жизни и случающихся в ней безумствах, расскажет в ритмах (композитор Сергей Ушаков), рифмах (поэт Вадим Жук) и формах сегодняшнего дня.