Муж и жена среднего возраста, Марта и Джордж, прожившие вместе больше двадцати лет, - дочь ректора и рохля историк - ведут смертельную словесную схватку, вовлекая в свои жестокие игры гостей и невольных зрителей -парочку вчерашних молодоженов, впервые оказавшихся в их доме. И на первый взгляд в странном названии истории «Кто боится Вирджинии Вулф?» (парафраз из диснеевских «Трех поросят» «Нам не страшен серый волк» / “Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?”) заложен яростный вызов автора. Ибо пьеса выражает внутренний бунтарский и ниспровергательский характер творчества Олби. Ее поэтика и актуальная проблематика обещают спектакль сильных страстей, ярких пронзительных актерских работ. Тема неполной семьи, обездоленность и опустошенность в душах внешне благополучных супругов, изводящих друг друга любовью-ненавистью сегодня, как никогда, актуальна, это одна из болевых точек общества. Неспособность и нежелание продолжить себя в детях красноречиво свидетельствует об абсурдности человеческой жизни в современном мире. История о взаимоотношениях мужчины и женщины, о любви и верности, о жестоких играх аристократов духа, опустошенных и пресыщенных в своей академической жизни – на все времена. Обращен к зрителю, старше 18 лет, для которого он может служить призывом задуматься о своем будущем.
Скандально известная пьеса Олби своим названием отсылает к английской писательнице-феминистке, которая в «потоке сознания» своих произведений изучала психологическую мотивацию поступков своих персонажей. Страдавшая от душевного заболевания она покончила жизнь самоубийством. Герои Олби, высоколобая профессура, показаны в момент острого приступа жуткого душевного стриптиза, так что вопрос в начале получает ответ в конце. Марта боится.. – а, значит, она сдалась, покорилась.