Несмотря на то, что на александринской сцене еще с восьмидесятых годов позапрошлого столетия шли многие из пьес великого норвежского драматурга Генрика Ибсена, «Гедда Габлер» никогда здесь не ставилась. Ключи к этой сложной пьесе об экстравагантной и непримиримой идеалистке искал Вс. Э. Мейерхольд еще до прихода в императорские театры, поставив для В.Ф. Комиссаржевской спектакль, который вызывал много споров. Сложной она оказывалась и для современных режиссеров, однако удивительным образом продолжает привлекать их внимание.
Для Камы Гинкаса постановка «Гедды Габлер» – двойное возвращение. Возвращение на петербургскую сцену, к своей молодости, к своим истокам, к своей публике, которая его хорошо знает и любит, и возвращение к своему некогда реализованному замыслу (ведь «Гедду» он уже однажды ставил в Театре имени Моссовета с бывшими прославленными петербуржцами – Сергеем Юрским и Натальей Теняковой). Но на этот раз возвращение к своей театральной юности совпало для режиссера с попыткой сквозь драму героини Ибсена понять психологический парадокс современного поколения юных, живущих в прагматическую эпоху, но порой "упертых" в свою идеалистическую мечту.