Дворец строился по заказу княгини З. И. Юсуповой, урожденной Нарышкиной, вдовы гофмейстера кн. Б. Н. Юсупова. Вначале за составление проекта взялся Г. Э. Боссе, но представленные им эскизы и сметы княгиня не одобрила и заказала эту работу молодому, но уже известному Л. Л. Бонштедту.
Двухэтажное здание выполнено в формах архитектуры итальянского Возрождения с использованием элементов барокко. Здание полностью облицовано камнем, бременским песчаником из Германии. Кариатиды у парадного входа, выделенного порталом, сделаны из того же камня. Фасад украшают колонны и пилястры.
Здание богато декорировано скульптурой и лепными украшениями. Над его средним фронтоном размещались гербы Нарышкиных и Юсуповых. Многочисленные парадные апартаменты были оформлены в разнообразных стилях. В доме находился великолепный зимний сад, редкая коллекция декоративно-прикладного искусства и западноевропейской живописи. Многие плафоны и медальоны выполнены художником Н. А. Майковым. Особенно красивы Библиотека, Портретный и Концертный залы.
Комментарии посетителей (8)
Не понравилась организация. Во-первых, спектакль начался в 18.15, а не в 19.00, как заявлено выше. Вышеобозначенных мастер-классов тоже не наблюдали. Отделений было 2, а не 3. Экскурсия была во время антракта. Про гардероб уже писали, но это не так страшно.
Тоже опечалило отсутствие живого оркестра.
Удивило, что после финального занавеса все сразу же стали расходиться. Обычно принято вызывать артистов "на бис". Было заметно, что актеры за занавесом ждали аплодисментов, но увы все начали вставать с мест и уходить.
Организация перед началом спектакля оставляет желать лучшего: огромная очередь в гардероб, непродуманные экскурсионные потоки по особняку, мешающие друг другу. Но поскольку это первый опыт такого мероприятия, то возможно в следующий раз эти недоразумения скорректируют. Сама экскурсия по особняку интересная. Сотрудники благожелательны.
Что касается спектакля, то в целом неплохо. Актеры играла с куражом, зажигательно, что немаловажно для оперетты. Особенно понравился актер, играющий Фалька. Но живого оркестра нет, что уже плохо. Плюс акустика зала оставляет желать лучшего.
Но в целом мило, а если исправят недочеты, то все будет совсем хорошо.