3563
Виталий Милонов высказал идею обязать электросамокатчиков получать велосипедные права
Виталий Милонов о мерах регулирования самокатов: время вернуться к вопросу велосипедных прав
Тема электросамокатов в России всё ещё остаётся очень острой – новая информация о ДТП с их участием появляется каждый день.
Baltphoto/Николай Овсянников
Кикшеринговые компании и власти пытаются прийти к какому-то решению в том, что касается безопасного передвижения самокатов по улицам городов.
Пока что всё ещё идут обсуждения о запрете использования электросамокатов или ограничении зоны их проката. Тем временем, аварии с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) продолжают происходить – часто пострадавшими становятся дети. В Петербурга только за последние дни было несколько таких случаев – один ребёнок получил разрыв селезёнки, а второй другие серьёзные травмы. Некоторые решения уже приняты - например, в Петербурге за электросамокатами начали следить специальные инспекторы. Но пока что этих мер недостаточно.
Депутат Госдумы Виталий Милонов в беседе с Peterburg2 назвал проблемой то, что у региональных властей нет никаких полномочий по регулированию вопросов, касающихся СИМ.
«Как федеральный законодатель, я считаю, что необходимо предоставить регионам право самим определять политику в области использования средств индивидуальной мобильности. Есть регионы, где электросамокаты не мешают – с низкой плотностью застройки, с большим количеством зелёных зон. Но что касается мегаполисов, таких как Петербург и Москва, то самокаты являются, безусловно, привлекательным средством передвижения для части населения, но эта привлекательность иногда смертельно опасна для других людей», - объяснил он свою точку зрения.
Виталий Милонов отдельно подчеркнул, что пешеходный тротуар является зоной безопасности, где люди должны быть защищены от механических травм. Но из-за электросамокатов этот принцип нарушается, а потому их нахождение в пешеходной зоне не должно быть законным.
«Если и говорить о них в городе, то они должны или передвигаться по велосипедным дорожкам, или по дорогам общего пользования при наличии прав. Да, пришло время снова вернуться к вопросу велосипедных прав. Потому что при использовании дорог для велосипедистов и, возможно, самокатчиков, да и вообще для электротранспорта – люди должны знать правила дорожного движения. Сейчас же электросамокатчики не обязаны подтверждать знание ПДД и тем самым создают смертельную опасность для себя и для окружающих», - отметил депутат.
Что же касается предложения об ограничении скорости передвижения электросамокатов до 8-9 километров в час, которое уже обсуждалось в петербургском ЗакСе, то такие меры Милонов считает половинчатыми. Это снизит количество ДТП, но уничтожит самокаты, потому что в них не будет смысла, если двигаться они будут со скоростью пешехода.
«К тому же, самокатная скорость около 5 км/ч уже не обладает должной устойчивостью, которая есть при скорости 10-20 км/ч, это физика. Тем более сейчас, когда спутниковые координаты могут серьёзно меняться, в частности в целях безопасности, гарантировать движение самокатов по зонам ограниченной скорости мы не можем», - заключил политик.
Ранее мы также рассказывали, что врач назвал популярные травмы при езде на электросамокате.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Baltphoto/Николай Овсянников
В Санкт-Петербурге собираются продолжать работу по регулированию электросамокатов...
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге