9596
Эксперты рассказали, как уберечься от мошенников при покупке билетов в театр
Злоумышленники изобретают все новые схемы обмана любителей культурного досуга.
Борьбу с мошенничеством при продаже билетов в театры и на концерты ведут в Петербурге чиновники и представители культурных учреждений. С каждым годом злоумышленники изобретают все новые схемы обмана, пишет «Город+».
К числу наиболее классических мошенничеств относится печать поддельных билетов и перекупка. Однако, как отмечают эксперты, развитие новых технологий дало аферистам еще более широкий простор для «творчества». Нередки случаи обмана при использовании электронных билетов – с помощью пиратских сайтов, размещения объявлений в социальных сетях и порталах вроде «Авито». Злоумышленники исправляют даты спектаклей и копируют штрих-коды через «фотошоп».
Кроме того, мошенникам часто «помогают» сами посетителей культурных мероприятий. Например, когда стремятся похвастаться купленными билетами в Instagram или «Вконтакте». Однако с таких фотографий легко можно скопировать штрих-коды билета и подделать его копию в графическом редакторе. При этом пройти в зал по коду можно лишь один раз. В результате все чаще владельцы оригинальных билетов не проходят через контроль, или же обнаруживают на своих местах других зрителей. Чтобы избежать такой ситуации, эксперты рекомендуют не выкладывать в публичный доступ фотографии билетов, или хотя бы закрывать на них штрих-коды.
«Иногда мошенники сами заранее покупают самые дешевые места на балкон, копируют штрих-код на партер и продают дороже. Так получаются «двойные» билеты. Организаторы чаще всего стараются идти навстречу зрителю и пересаживают его, чтобы он все-таки попал на событие. Но приобретая билет на сторонних ресурсах, вы берете ответственность за последствия на себя. Сомнительные цены также должны отпугивать. Если билет в партер на дорогой мюзикл или концерт иностранного исполнителя стоит 500 рублей, это должно насторожить», – поясняет генеральный директор театрально-зрелищных касс Bileter.ru Ольга Червочкова.
Однако наиболее массовым в последнее время стало мошенничество с созданием сайтов-фальшивок. «Пираты» полностью копируют внешний облик официальных порталов-агрегаторов, что порой вводит в заблуждение даже завзятых театралов. Далее возможны различные варианты: иногда покупатель получает измененный билет или его поддельную копию. В других случая, клиент в несколько раз переплачивает.
Специалисты добавляют, что сайты-двойники появляются не только у сервисов по продаже билетов, но и у самих театральных и концертных площадок. При этом заблокировать такие порталы не так-то просто из-за отсутствия должной судебной практики. Например, блокировки копии своего сайта уже несколько месяцев добивается «Мюзик-Холл».
Добавим, с «билетным» мошенничеством борются как на городском, так и на федеральном уровне. Так, 1 сентября в Федеральный закон о культуре внесли ряд поправок, которые запрещают организациям и частным лицам продавать билеты, не имея договора с организацией исполнительских искусств. Кроме того, запрещена продажа билетов по цене, которая превышает их номинальную стоимость более чем на 10%.
По информации:Билетер, Мюзик-Холл |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Как «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» меняет бизнес-коммуникации
На два дня в Петербурге закроют вестибюль станции метро «Горьковская»
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября
В двух районах Петербурга ограничат дорожное движение
Топ-5 необычных экскурсий в Петербурге
Оригинальный подход: лучшие идеи для небального свидания в Петербурге