Буйство стихии и динамика на снимках одного из самых известных арт-фотографов Японии - Акира Учияма.
Для японского фотохудожника Акиры Утиямы Россия как никакая другая страна связана с лебедями. Каждый год он наблюдает за тем, как стаи благородных птиц прилетают из Сибири в Японию, набираются там сил и спустя полгода вновь возвращаются в Россию.
В течение многих лет фотограф не только любовался лебедями, зимующими на пруду в лесопарке Оикэ города Мураками, но и фотографировал их, лелея в сердце мечту — когда-нибудь устроить выставку этих работ в России. За пять лет наблюдений за птицами он сделал более 450 000 фотографий.
Неуклонно совершенствуясь в своем мастерстве, Акира Утияма отказался от традиционной логики построения кадра и выработал свои собственные новаторские приемы, которые придают его работам особую выразительность. Фотографии Акиры Утиямы полны чувственности, имеют сложный ритм и метр, характеризуются непринужденной фразировкой, обширными пространствами повторов и плавающими интервалами, словно изображенные на них лебеди вдруг стали участниками своеобразного оперного спектакля.
Фотограф использует для печати особую бумагу «фреско жикле», покрытую специальным составом, изготовленным по старинной японской технологии. Поразительное качество отпечатанных снимков позволяет сравнить их с масляной живописью, а оттенки на фото не меняются в зависимости от угла зрения.
Автору хочется надеяться, что глубокий символизм путешествия лебедей из России в Японию и обратно посредством фотографии могли бы по достоинству оценить любимые им русские композиторы Бородин и Чайковский. Но более всего Акире Утияме хотелось бы, чтобы его работы понравились петербургской публике: выставке в культурной столице России художник придает особое значение.