Историк архитектуры Ксения Малич и архитектурный критик Мария Элькина представят две точки зрения на Ленинградский модернизм – как на часть общемировой практики и продолжение местных традиций.
Космический город (Мария Элькина)
Архитектура Ленинграда 1960-х питается фантазиями о покорении космоса и светлом будущем — точно так же, как и в десятках других стран. То, что строится в этот период, называется интернациональный стиль — то есть всемирный, унифицированный, преодолевающий географические и политические рубежи. Та же эстетика, которая для капиталистического мира была движением в сторону социализма, в СССР символизировала движение к бОльшему индивидуализму. Впрочем, главный вопрос, который имеет смысл задавать сегодня - по какую сторону железного занавеса архитектуру 1960-х больше ненавидели и почему.
Пожар в архитектурном (Ксения Малич)
В 1960-е годы для знакомства с опытом западного зодчества в зарубежные командировки успели съездить почти 1,5 тысячи советских архитекторов. И это только статистика московского отделения Союза архитекторов. Но насколько сильной в итоге оказалась "вестернизация" послевоенного советского модернизма? Ведь, если внимательно присмотреться к практике 1960-х, архитектурная "оттепель" вовсе не означала безоговорочное присоединение к послевоенному Интернациональному стилю. Ленинградская архитектура продолжала быть во многом петербургской.
Необходима предварительная регистрация.