«Иноекино» продолжает возвращать на большие экраны классику мирового кино. На показах с 8 по 11 марта, вам предложат посмотреть три классических мюзикла, каждый из которых отмечает новый этап развития голливудского музыкального фильма - «Поющие под дождем» (1959), «Звуки музыки» (1965) и «Кабаре» (1972). Жанр «киномюзикл» часто воспринимается как исключительно романтический, развлекательный и несерьезный, тем не менее, представляет собой сложное и многоуровневое произведение, которое предполагает размышление и рефлексию, а со временем становится не просто жанром, но способом говорить о проблемах взаимодействия человека и истории, политики и частной судьбы.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.
8 марта
Начало в 19:00
Поющие под дождем / Singin' in the rain, США, 1952
Режиссёр: Джин Келли, Стэнли Донен
В главных ролях: Джин Келли, Дональд О'Коннор, Дебби Рейнольдс
Композитор: Насио Херб Браун, Роджер Эденс, Аль Гудхарт, Аль Хоффман
Хореограф: Джин Келли
Пожалуй, самый известный голливудский мюзикл был поставлен Стэнли Доненом и Джином Келли на студии MGM. «Поющие под дождем» — классический backstage-мюзикл, показывающий закулисную жизнь киностудии в эпоху появления в кино звука, шума и голоса. Дон Локвуд — главный герой мюзикла, популярный киноактёр немого кино, уверенный в своем успехе до начала участия в новом проекте — звуковом фильме, требующем от актера совершенно новой схемы игры и владения голосом. На помощь Дону приходит танцовщица Кэти Селдон, которая сперва насмехается над его актёрским мастерством, а позже проникается к нему уважением и симпатией.
Визитной карточкой мюзикла наравне с музыкальными партиями является хореография Джина Келли, который не просто звезда голливудских музыкальных фильмов, но фигура, олицетворяющая целый период в истории американского мюзикла. Легкий комедийный сюжет и блестяще поставленные номера делают «Поющих под дождем» одним из самых любимых зрителями мюзиклов, снятых в 50-е годы, а кинокритики США считают этот фильм «автобиографией Голливуда», отражающей трудности и волнения, связанные с переходом немого к звуковому кино. Фильм возглавляет список лучших американских мюзиклов за 100 лет по версии AFI, номинировался на премию «Оскар» за музыкальное сопровождение и получил «Золотой глобус за лучшую мужскую роль в своем жанре.
10 марта
Начало в 19:30
Звуки музыки / The sound of music, США, 1965
Режиссёр: Роберт Уайз
В главных ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Ричард Хейдн, Пегги Вуд, Анна Ли
Композитор: Ричард Роджерс
Фильм, который, следуя слогану, дарит зрителю «счастливейшие звуки на земле», — это экранизация одноимённого бродвейского мюзикла, рассказывающего зрителю реальную историю, которая произошла в Австрии в конце 30-х годов. Очаровательная, порывистая и искренняя девушка Мария (Джули Эндрюс) становится гувернанткой семерых детей в семье овдовевшего отставного австрийского офицера Георга фон Траппа (Кристофер Пламмер). Пытаясь найти подход к своим подопечным и их неприступному отцу, Мария обращается к песням и мелодиям, благодаря которым жизнь фон Траппов наполняется волшебством, спокойствием и любовью.
Сюжет фильма разворачивается прямо перед началом Второй Мировой Войны, и такой серьезный исторический контекст придает истории фон Траппов особый масштаб — режиссер фильма Роберт Уайз (за плечами у которого уже была легендарная «Вестсайдская история») говорит о любви и принятии, которые выше любых проявлений агрессии и насилия, о мире, где музыка является универсальным средством для объяснения между людьми. Неудивительно, что «Звуки музыки» покорили весь мир — песни из фильма вошли в школьные программы, а история пережила несметное количество адаптаций и в театре, и на телевидении. Мюзикл стал одним из самых коммерчески успешных проектов в истории Голливуда, и в 1966 году стал пятикратным обладателем премии «Оскар»: за лучший фильм, лучший звук, лучшую режиссуру, лучшую музыкальную адаптацию и лучший монтаж.
11 марта
Начало в 18:00
Кабаре / Cabaret, США, 1972
Режиссёр: Боб Фосси
В главных ролях: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грей
Оператор: Джеффри Ансуорт
Композиторы: Джон Кандер, Фред Эбб, Ральф Бёрнс
Великий мюзикл одного из лучших голливудских постановщиков музыкальных фильмов Боба Фосси основан на одноимённом бродвейском мюзикле, который, в свою очередь, создан по мотивам берлинских романов Кристофера Ишервуда. Действие фильма происходит в Веймарской республике начала 30-х годов во второсортном берлинском кабаре «Кит-Кат»: жизни героев переплетаются в сеть извращенных и болезненных отношений, в которой оказываются и эксцентричная певичка Салли Боулз (Лайза Минелли), и писатель из Англии Брайан Робертс (Майкл Йорк), и развратный богач, и красавица-еврейка, дочь местного коммерсанта. Все они рано или поздно оказываются на сцене Кабаре, где балом правит разукрашенный, словно игрушка, циничный конферансье (Джоэл Грей).
Боб Фосси использует язык мюзикла — танца, музыки, представления, буффонады — для разговора о серьезных и трагических событиях в жизни отдельного человека или целого народа. «Кабаре» становится размышлением о природе фашизма в Германии, попытке проследить истоки его зарождения среди обычных и, на первый взгляд, дружелюбных, людей. Экспрессивная стилистика, смелая хореография, неприкрытый натурализм и откровенность в раскрытии психологии персонажей делают фильм не только бессмертной классикой в своем жанре, но и ярким антифашистским высказыванием. Фильм получил восемь премий «Оскар», а в 2006 вошёл под номером 5 в список лучших мюзиклов Национального института киноискусства.