Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Открытие выставки петербургского художника Петра Швецова " Новая живопись"

1670

Страница создана 14.02.2014 и обновлена 16.08.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
21 февраля 2014 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 275-97-62 Галерея современного искусства Anna Nova
СПб, ул. Жуковского, д. 28 на карте
  Восстания площадь (502 метра построить маршрут до метро)
  Маяковская (575 метров пройти от метро)

Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Anna Nova,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

На выставке будут представлены новые работы известного петербургского художника Петра Швецова.

Петр намеренно обращается исключительно к живописи, пытаясь вернуть,казалось бы такому несовременному сейчас медиа, статус чего-то нового. Обращаясь к жанру портрета, романтического пейзажа и сюжетам на тему детских сказок, Швецов переворачивает знакомые с детства истории и придает им новый смысл.

Петр не раз подчеркивал «внерациональный» и «вневербальный» характер своей деятельности. Эта выставка методологически продолжает предыдущую экспозицию автора в галерее Anna Nova - «Сумеречное сознание».

Швецов продолжает работать со своими основными мотивами. Создание разного рода берлог, шалашей, хижин, нор и формирование их убранства – очень характерная для автора линия. Недаром, изначально планировалось выстроить на втором этаже галереи юрту из оленьих рогов. Эти самодельные пространства художник заполняет тем, чем он одержим на данном этапе. Медведи, олени, лесные чащи, закаты, озера, портреты покрытые патиной – все это как-будто детали обстановки вымышленного немецкого охотничьего домика, усыпальницы или подземелья (видимо оттуда же, из германских хтонических трясин всплыли два портрета Вагнера). Каждый раз это капище-склад заново перестраивается, инвентаризируется. Швецов делает интерьер, как репортаж из внутреннего мира и предъявляет его зрителю. Выставка, словно в старые добрые времена приглашает к сопереживанию, повествует о движениях души художника. И как в старые добрые времена это выставка живописи. Но есть важное отличие.

Современную живопись, во многих случаях, отличает визуальная дисграфия. Интуитивно необходимо, чтобы зрителю что-то мешало воспринимать живопись, чтобы картина не была самотождественной. Автору оказывается важным столкнуть пережитое, рукодельное с имперсональной, зачастую механической силой. Только после этого пластика оказывается адекватной к ощущению времени. Картина становится воспоминанием о картине, пожеланием, предвкушением картины. В случае Швецова – предкартиной, протокартиной.

Лес, речка, озеро, облака, горы, животные, семейные портреты, дети, девушки – намоленный и замусоленный перечень. Массовая культура узурпировала и умертвила эти образы.

Однако Швецов умеет реанимировать свои сюжеты. Лодочки на речке, олень в лесу, губастые красотки, дети издают задорный первобытный инфернальный душок. Материю живописи и зрителя разделяют толстые желтые слои лака, черты лиц стекают, жутковатые герои тонут в гуталиновом фоне. Картина изготавливается , как вещь, как ритуальный предмет, как кукла «вуду». Блямбы, напластования, брызги, перекрывающие в изображение, возвращают ее в «доэстетическое» культовое состояние. В этом смысле ничего страшного, если экспрессивная клякса перекрыла три четверти персонажа – он все равно там, внутри. Можно нафаршировать написанного медведя настоящим мехом – это вполне укладывается в логику. Насекомые, влипшие в лак, только добавляют пейзажу вещественной достоверности и магических свойств. Живопись оказывается способом осваивания, присвоения.

Подспудное движение ритуальности, природной магии, заставляет Петра и на выставку смотреть как явление цикличное, вроде урожая. Картины всходят, зреют, настает время сбора и они заполняют галерею. Как ни странно, это доиндустриальное отношение сейчас оказывается не только гораздо милее, но и гораздо адекватней моменту, чем проектные мучения многих коллег Петра Швецова.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Дворцовая площадь Дворцовая площадь
Отзывы о событии Открытие выставки петербургского художника Петра Швецова " Новая живопись"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Нелли 24 января 2023 г. 17:29
Крайне НЕ рекомендую выставку к посещению. Посмотрев Инстаграм и сайт данной галереи, была заинтересована работами и приятно удивлена, хоть и небольшим, но разнообразием. Но после посещения «выставки» ощущения и настроение крайне негативные. Заплатив 200 рублей за билет, ты попадаешь на выставку, где первый этаж это глиняные человечки подсвеченные фонарем, которые ты и так видишь просто зайдя в галерею, на втором этаже «каменный» колодец и «каменная» стена на которой что то выбито. Никаких аннотаций к данным предметам выставки и очень сложно понять что хотел донести художник. На 3 этаж, где хотя бы есть на что посмотреть (судя по фотографиям), меня не пустили, сказав что зал работает в определенные часы в пятницу и доплатить нужно еще 300 рублей. Спросив девушку на ресепшен считает ли она нормальным, что по факту ни за что с меня взяли 200 рублей, девушка ответила «ну это же были ваши ожидания». Поэтому что либо ожидать от данной выставки не советую , да и в принципе посещать сие место. Обслуживание на таком же «никаком» уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина15 января 2023 г. 18:25
Не буду обсуждать художественную ценность Арт объектов, представленных для экспозиции. Но организатор этой выставки это прямо таки Остап Бендер нашего времени, зайдя на выставку за 200.00 руб с человека была мягко говоря удивлена увидев два объекта из пенобетона и капельницы, из которых и состоит сия выставка, кстати без аннотации на стене ещё и замысел творческой личности понять сложновато. Крайне отрицательное послевкусие после посещения Нерекомедую к посещению.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся31 марта 2019 г. 18:42
Нам посчастливилось успеть на выставку Ирины Дрозд "Тихие игры". В своем проекте Ирина соединила мир детства, воображение и пищу - очень неординарно и интересно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга 776 декабря 2011 г. 14:32
Здравствуйте! хотелось бы тоже у вас выставиться.. это возможно?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю