127459
Сажать на пожизненное, штрафовать на сотни тысяч: какое наказание послужит пьяным водителям достаточным уроком
Ситуация с «пьяными» ДТП в России весьма печальная: из года в год жертвами подобных аварий становятся тысячи человек. На этом фоне возникает закономерный вопрос — какие еще меры нужно предпринять, чтобы отрезвить водителей?
(Источник фото: pixabay.ru)
Вождение в нетрезвом виде — серьезная проблема, которая становится причиной увечий и смертей тысяч россиян каждый год. Такие ДТП охотно тиражируются в СМИ, о них говорят в социальных сетях, и каждый раз возникают ожесточенные дискуссии – что еще стоит сделать, чтобы автомобилисты взялись за ум. Увеличение числа аварий регулярно поднимает вопрос о необходимости наказывать любителей спиртных напитков рублем — то есть увеличить размер штрафов.
ГИБДД отмечает, что с начала года за шесть месяцев в результате подобных ДТП погибли более тысячи людей, более 6 тыс. — пострадали. Оставить эту жуткую традицию предлагает автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов. Он нашел достаточно эффективный способ профилактики «пьяных» аварий, но положительный результат зависит от реализации — без решительных изменений в законодательстве и заинтересованности чиновников тут не обойтись.
В частности, как показывает статистика ГИБДД, в прошлом году каждое седьмое ДТП произошло с участием автомобилистов в состоянии алкогольного опьянения. Всего ведомство зафиксировало 18,5 тыс. за год. В итоге погибли более 4 тыс. человек и более 24 тыс. пострадали.
«Такое огромное количество случаев позволяет сделать вывод, что действующее законодательство далеко не всегда является сдерживающим фактором против данного правонарушения, влекущего смерти людей», — отмечает Дмитрий Давыдов.
Создатель «20 идей по развитию России» призывает посмотреть на опыт других стран: как там борются с пьяными автомобилистами. В частности, стоит обратить внимание на такие развитые государства как Япония и Южная Корея. Почему? Потому что смертность на дорогах этих стран в разы ниже, чем в России. В той же Японии в авариях погибают в четыре раза меньше людей, а в «пьяных» ДТП — в 5-6 раз.
Такие показатели связаны с более жесткими ПДД. Конкретный пример: с введением более суровых наказаний смертность на дорогах Японии снизилась втрое. В этой стране даже за отказ от прохождения теста на алкоголь можно получить не только высокий штраф, но и отправиться в тюрьму. Если же авария была со смертельным исходом или пострадавшими — можно лишиться свободы на 15 лет.
Также в Японии есть наказания для тех, кто осознанно сел на пассажирское сидение в машину с нетрезвым водителем, дал человеку в состоянии алкогольного опьянения прокатиться на своем авто или соблазнил водителя «рюмочкой». Каждый из них может получить штраф или уехать за решетку.
«Наказание может понести не только пассажир, но и сотрудник магазина или бармен, если он продаст алкоголь, зная, что клиент за рулем. Поэтому даже в элитных ресторанах в Японии официанты перед подачей алкоголя могут уточнить у клиентов, приехали ли они на автомобиле и кто их повезет, когда они поедут обратно», — поясняет Дмитрий Давыдов.
Ещё суровее законы в Южной Корее. Здесь, если из-за нетрезвого водителя кто-то погиб, то он может отправиться в тюрьму на пожизненное. «Ответ» на такие нововведение в законодательстве появился почти сразу: в первые же два месяца число «пьяных» ДТП снизилось на десятки процентов.
Россия также идет в сторону ужесточения наказаний для подобных случаев. В последний раз наказания стали суровее с 1 июля. Однако таких мер недостаточно, думает Дмитрий Давыдов.
По его словам, начать нужно с «профилактики» — то есть увеличить размер штрафа и лишения прав за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Даже за первое такое нарушение Дмитрий Давыдов предлагает давать штраф до 100 тыс. рублей и забирать права на срок до трех лет. Кроме того, нужно предусмотреть такое же наказание для тех, кто дает свое авто в управление нетрезвому человеку.
«Такие изменения послужат серьезной предупредительной мерой и сократят случаи нарушения закона, поскольку помимо риска долгосрочного лишения прав, каждый случай нетрезвого вождения будет создавать значительную угрозу личному бюджету», — указывает в тексте проекта «20 идей по развитию России».
Также Давыдов предлагает взять на вооружение японский опыт ответственности тех пассажиров, которые сознательно садятся в машину к нетрезвому водителю. При этом неважно, выпивал сам пассажир или нет. Автор проекта полагает, что, если человек сознательно пользуется услугами пьяного водителя, то и сам становится соучастником преступления.
Мировой опыт показывает, что такой комплекс мер работает быстро и эффективно. Россияне же, со своей стороны, идею ужесточения правил одобряют, поскольку понимают, что любой может стать жертвой пьяного лихача. Теперь осталось только вывести это мнение на новый — законодательный — уровень, то есть заручиться поддержкой властей.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
В Петербург начали массово слетаться совы
Каток на Конюшенной площади заработает 15 декабря
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября
Старейшие кафе и рестораны Петербурга
«Цой жив» и знаменит: как в Петербурге зарабатывают на музыкальной легенде Викторе Цое