Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


7 ноября 2017 г. 14:34

4235

Разговоры с психологами и страх перед терроризмом: Дмитрий Крестьянкин и Анна Сафронова о спектакле"Мест нет"

14 ноября в рамках форума независимых театров "Площадка Vol.2" в Аненнкирхе будет представлен спектакль "Мест нет" — художественный и социальный проект "Плохого театра", посвященный психологии человека в экстренной ситуции — теракте. Поговорили с режиссером спектакля Дмитрием Крестьянкиным и драматургом, автором пьесы Анной Сафроновой в преддверии показа.

Дмитрий, расскажите немного об истории создания "Плохого театра". Какой смысл вы вкладываете в его название?

ДК: Плохой театр возник, как ответ на капиталистическое снобское существование элитарного искусства. Мы не продаем билетов, но при этом у нас играют только профессиональные артисты. Профессиональные — в значении мастерства и отношения к делу, а не причастности к тому или иному зданию с колоннами и записью в трудовой книжке. Каждый зритель, посмотрев спектакль, может дать столько, сколько захочет. Нам кажется это честнее, чем покупать билет и потом удивляться, почему мне показали ЭТО за такие большие деньги.

Мы делаем спектакли не для того, чтобы угодить кому-либо или заработать, мы просто делаем их. У нас ничего нет, ни постоянной труппы, ни постоянного места, ни зарплат, ничего что могло бы нам мешать, и это хорошо. Мы делаем спектакли, пока они нужны нам и зрителю, как только в этом отпадет надобность — мы уйдем.

Что подтолкнуло вас к созданию спектакля "Мест нет"? Катализатором послужил теракт в петербургском метро? Или же - это ответ на все, что сегодня происходит в мире?

ДК: Теракт в Петербургском метро прозвучал очень близко и физически и психологически, но, думаю, верным будет сказать, что "Мест Нет" — это реакция на сегодняшнюю ситуацию в мире в целом.

Дмитрий Крестьянкин

Анна, спектакль основан на вашей пьесе. Что появилось сначала — замысел режиссера или текст?

АС: Текст уже существовал в формате идеи и концепта продюсеров, набросков и частично собранных интервью, когда мы начали работу с Димой. То, что получилось сейчас, конечно, отличается от первоначального замысла и сюжета пьесы, однако история стала более общечеловеческой, более мифологической. Такая городская легенда.

Как происходила работа над текстом? В одном из интервью вы говорите, что сначала собрали вербатим - интервью и истории обычных людей, а затем придали им художественное звучание.

АС: Так и происходила работа над текстом: сначала мы собрали вербатим, но согласно замыслу, герои должны быть такими архетипами, неживыми существами — они ведь и не живут по-настоящему. Поэтому и нужна была серьезная художественная обработка, нужно было превратить это не просто в истории людей, а именно в историю отстраненную, страшную, одновременно абстрактную и очень близкую. Сложная задача, но благодаря поддержке режиссера и продюсера, надеюсь, у меня получилось.

Анна Сафронова

Предполагаю, что обращаться к теме терактов эмоционально очень сложно — жизнь за последние несколько месяцев очень изменилась, отношение к безопасности стало другим: всюду металлические рамки, постоянные проверки... Общество находится в уже привычном напряжении.. В психологическом плане — насколько вам было сложно обращаться к этой теме? Как долго шла работа?

АС: Работала я над текстом почти четыре месяца. Было сложно именно из-за темы: хотелось сделать пьесу, балансирующую на грани, а в этой теме эта грань, она очень тонкая — шаг в одну сторону — и будет манипуляция зрителем, шаг в другую — и будет слишком холодная, не вызывающая отклика история... это была чисто профессиональная задача, сложности здесь были драматургические у меня, не очень психологические.

ДК: Тема очень деликатна, но я бы не сказал, что она сложнее в эмоциональном плане, чем, например, тема этнической нетерпимости и человеческой ненависти, затронутая мной ранее в спектакле "Наш Класс" в самарском театре "Город". Они разные по ощущениям, но любая серьезная тема эмоциональнозатратна при попытках прикоснуться к ней. Работа режиссера заняла два с лишним месяца.

Для участия в спектакле вы привлекаете профессиональных психологов. Какова их роль?

ДК: Психологи модерируют разговор со зрителями после окончания перформативной части спектакля. Помогают разобраться в себе и отвечают на вопросы, возникшие в результате просмотра спектакля и вне его, относительно поднятых тем.

АС: Психологи помогали мне в работе над созданием наших персонажей-архетипов.

Можно ли сказать, что "Мест нет" — это больше, чем просто спектакль? Какова его роль, на ваш взгляд?

ДК: Мне кажется некорректно и нескромно было бы говорить про то, что спектакль больше чем спектакль. Это просто то, что мы хотим сказать и мы делаем это так, как, на наш взгляд, это нужно. Роль спектакля - дать возможность людям поговорить на волнующие темы небытовым способом. Наверное, это роль, почти каждого спектакля.

Планируете ли вы и в дальнейших проектах обращаться к таким важным, "непроговоренным" темам?

ДК: Я не считаю, что тема терроризма "непроговоренная", но для меня она важна и поэтому я обращаюсь к ней. В дальнейшем, как и прежде, мы будем обращаться к интересующим нас темам и волнующим вопросам.

АС: Я продолжаю эту работу. Например, в конце декабря, как мы надеемся, состоится премьера спектакля "По другую сторону границы", где я выступаю как драматург и со-режиссер, — там мы расскажем о русско-украинских отношениях сейчас, в состоянии военного конфликта.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Театр

Анна Сафронова, Дмитрий Крестьянкин
Форум независимых театров "Площадка Vol.2"
Статьи по теме
Чемпионат Igora Drive Drift Challenge, концерт «Танцы Минус» и стендап Маргариты Родиной: куда пойти в Петербурге 14 – 20 июня Чемпионат Igora Drive Drift Challenge, концерт «Танцы Минус» и стендап Маргариты Родиной: куда пойти в Петербурге 14 – 20 июня Впереди очередная неделя, насыщенная летними событиями. Предлагаем сходить на стендап Маргариты Родиной и импровизацию от «Тайных», потанцевать на концертах Лёши Свика, Polnalyubvi и «Танцы Минус», увидеть зрелищные соревнования Igora Drive Drift Challenge и послушать джаз у моря в Севкабель Порту....
Главные события лета 2024 в Петербурге Главные события лета 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга и Ленобласти, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – музыкальные фестивали, концерты любимых групп, интересные выставки и премьеры спектаклей....
День России, гонки GT CUP и «Преступление и наказание» Сергея Полунина: куда пойти в Петербурге 7 – 13 июня День России, гонки GT CUP и «Преступление и наказание» Сергея Полунина: куда пойти в Петербурге 7 – 13 июня В традиционной афише от Peterburg2 рассказываем о главных событиях следующей недели. Летние деньки нас порадуют обновлением экспозиции на выставке «PAF: все цветы», концертами на набережной Севкабеля, гонками на «Игоре Драйв», новым спектаклем Сергея Полунина, а также празднованием 225-летия А.С. Пушкина...
«Уральские пельмени», Ёлка и День защиты детей: куда пойти в Петербурге 31 мая – 6 июня «Уральские пельмени», Ёлка и День защиты детей: куда пойти в Петербурге 31 мая – 6 июня Вот и они – первые летние выходные! Нас снова ждет активная программа: фестивали ко Дню защиты детей в Севкабеле и Ленинградском зоопарке, джаз и рок у моря, Фестиваль ледоколов и «Музыка Дворцового моста», а еще концерты «Уральских пельменей», Миланы Стар и «saypink!»....
День города, концерт Валерия Сюткина и стендап Павла Дедищева: куда пойти в Петербурге 24 – 30 мая День города, концерт Валерия Сюткина и стендап Павла Дедищева: куда пойти в Петербурге 24 – 30 мая Провожаем весну прекрасной погодой и множеством интересных мероприятий. Идем на концерты Нейромонаха Феофана, «Хелависы», Элджея и «нееет, ты что», слушаем новый стендап Павла Дедищева и отмечаем 321 День рождения Санкт-Петербурга. А еще не забываем заглянуть на открытие двора Василеостровского рынка...
Окультуриваемся в Петербурге: главные музеи и театры Северной столицы Окультуриваемся в Петербурге: главные музеи и театры Северной столицы Санкт-Петербург неспроста носит титул «Культурная столица», здесь находится более 200 музеев и более 100 театров. Рассказываем о самых известных заведениях культуры, которые обязательно нужно посетить петербуржцам и туристам....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКурорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Фитнес-клуб Легенда в ТРК АдмиралФитнес-клуб Легенда в ТРК АдмиралСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity Park


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю